Дополнительное образование: опыт, проблемы, перспективы

Волобуева И. В. Изучение методов повышения познавательной активности учащихся 6–8 лет при изучении английского языка

Оригинал материала размещен в выпуске № 9 (47) https://f.almanah.su/47.pdf


Аннотация

Современные требования к образовательному процессу в учреждении дополнительного образования обуславливают необходимость обучения учащихся английскому языку в младшем школьном возрасте

Одним из методов повышения познавательной активности среди учащихся является творческим проектом.

Ключевые слова

Английский язык, дополнительное образование, творчество, методы повышения познавательной активности.

Сегодня повышение познавательной активности учащихся и их экологическое воспитание является важной задачей современной организации дополнительного образования [1, с.119].
В наши дни мы видим насколько каждому из нас необходимо знать хотя бы один иностранный язык для вхождения в открытую информационную среду, развития культуры общения, адаптации в социуме.
В Федеральном законе «Об образовании в РФ» отмечается, что содержание образования «…должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации» [2, c.52].
Важно помочь учащимся младшей возрастной категории как можно раньше преодолеть языковой барьер и привить им любовь к английскому языку.
Данная проблема может быть решена путем интеграции следующих современных образовательных технологий и нетрадиционных форм обучения: анализа научно-методической литературы для изучения, сравнения и обобщения различных точек зрения; синтез и систематизация передового педагогического опыта; с учащимися беседы, анкетирование, опрос; наблюдение. При обучении английского языка основными методами стимулирования познавательного процесса являются: коммуникативный метод; метод проектов; технология сотрудничества; интерактивные методики обучения («мозговой штурм», деловые и ролевые игры, дебаты, использование кейс-технологий, круглый стол, игры); использование информационно-коммуникационных и интернет-технологий [3, с. 186].
В учебном процессе мало учитывается такой фактор, как практическое использование полученных знаний, что приводит к спаду интереса к изучению языков.
Учитывая психолого-педагогические особенности учащихся 6–8 лет, мной был выбран такой педагогический метод, как практический.
На занятиях учащиеся имеют возможность улучшать навыки моторики и развивать базовые языковые навыки при помощи раскрасок, трафаретов, создания на бумаге экологического алфавита английского языка, с помощью которого изучаются представители флоры и фауны каждой из букв, поделок.
Развитию познавательной деятельности у учащихся способствует рисование. Благодаря изобразительной деятельности, совершается познание мира и развитие эстетического восприятия, соединенных с самостоятельной и творческой деятельностью учащихся, т.к. происходит обработка полученной информации рисование чего-либо помогает человеку лучше это запомнить следующими способами одновременно: визуально (благодаря зрительной памяти), кинестетически (запоминание движения руки во время рисования изображения), и семантически (память, работающая над формированием определения полученного результата). Я на практике проверила утверждение, что рисование и дальнейшее раскрашивание готового шаблона изучаемого представителя животного или растительного мира на занятиях по дополнительной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности «Английский язык и окружающей нас мир» помогают лучшему запоминанию новых слов на английском языке.
Творческие проекты в обучение способствуют развитию логического мышления, формированию таких качеств как: самостоятельность, трудолюбие, обогащают практический и эмоциональный опыт, улучшает психику, развивает интеллектуальный потенциал, способствует воспитанию умственных и эстетических способностей, ведет к накоплению профессиональных навыков и умений, развитию природных задатков учащихся, их моральных качеств.
Все это является эффективным средством комплексного развития личности, выявление и формирование ее творческого потенциала. Творчество - это созидание, обеспечивающее качественно высокую работу мозга, тем самым способствующее устойчивому запоминанию на занятиях проходимого материала.
Используя новые методы повышения познавательной активности учащихся, изучать проходящую тему представляется в более интересной форме.
Рисование – мощный инструмент для повышения познавательной активности учащихся 6-8 лет при изучении английского языка, дающий результативность в обучении, так как оно улучшает способность запоминать информацию, завлекая учащихся изучать её под разными углами, закрепляет в памяти.

Список используемой литературы:

1.       Волобуева И.В. Роль дополнительного образования в формировании устойчивой мотивации учащихся младшей возрастной категории к естественнонаучным дисциплинам//сборник статей Международной научно-практической конференции «Современные условия интеграционных процессов в НАУКЕ и ОБРАЗОВАНИИ» (10 ноября 2020г., г. Ижевск) – Уфа: Аэтерна, 2020г, 118с.
2.       Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: Издательство «Омега-Л», 2014. 134 с
3.       Харламов И.Ф. Педагогика – М., 2000г, с.186.

2021