Оригинал материала размещен в выпуске № 07 (33) https://f.almanah.su/33.pdf
Планируемые результаты освоения курса «Химия для любознательных», 8 класс
Личностные результаты освоения курса: учащийся должен знать и понимать: основные исторические события, связанные с развитием химии и общества; достижения в области химии и культурные традиции (в частности, научные традиции) своей страны; общемировые достижения в области химии; правила поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с воздействием различных веществ; социальную значимость и содержание профессий, связанных с химией; основные права и обязанности гражданина (в том числе учащегося), связанные с личностным, профессиональным и жизненным самоопределением; испытывать: чувство гордости за российскую химическую науку и уважение к истории ее развития; уважение и принятие достижений химии в мире; уважение к окружающим (учащимся, учителям, родителям и др.) — уметь слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.Содержание курса «Химия для любознательных»
I. Химия вокруг нас (10 ч)Тематическое планирование
№ п/п
Наименование тем и разделов
Кол-во часов
Тема 1. Химия вокруг нас. 10 часов.
1
Знакомство с лабораторным оборудованием. Инструктаж по технике безопасности.1
2
История возникновения салюта. Разноцветные смеси. Лабораторные опыты.1
3
Выращивание кристаллов медного купороса. Лабораторные опыты.1
4
Выращивание дендритных кристаллов металлической меди. Лабораторные опыты.1
5
История применения минеральных красок. Лабораторные опыты.1
6
Лабораторные опыты с солями кремниевой кислоты.1
7
Лабораторные опыты с аспирином.1
8
Изучение свойств индикаторов.1
9
Изготовление природных индикаторов.1
10
Получение «химического» лимонада. Лабораторные опыты.1
Тема 2. Химия в нашем доме. 10 часов
11
История использования поваренной соли. Лабораторные опыты.1
12
Глюкоза и фруктоза. Лабораторные опыты.1
13
Исследование свойств фруктовых соков. Лабораторные опыты.1
14
Натуральные и синтетические волокна. Лабораторные опыты.1
15
Крахмал. Исследование свойств. Лабораторные опыты.1
16
Анализ молочных продуктов на содержание крахмала. Лабораторные опыты.1
17
Лабораторные опыты с нашатырным спиртом.1
18
Надпись на металле. Лабораторные опыты.1
19
Жёсткость воды. Определение и устранение жёсткости воды. Лабораторные опыты.1
20
Способы разделения смесей. Очистка воды.Тема 3. Химия и туризм. 10 часов.
21
Получение огня без спичек. Лабораторные опыты.1
22
Тайны шпионских писем. Лабораторные опыты.1
23
Получение тепла без огня. Лабораторные опыты.1
24
Изготовление спичек в походных условиях. Лабораторные опыты.1
25
Охладительные смеси. Лабораторные опыты.1
26
Изготовление химического барометра. Лабораторные опыты.1
27
Аллотропические модификации олова. Лабораторные опыты.1
28
Непромокаемая одежда. Лабораторные опыты.1
29
Очистка природной воды. Лабораторные опыты.1
30
Минералы в природе. Лабораторные опыты.1
Тема 4. Обобщение и систематизация знаний. 4 часа.
31
Защита проекта.1
32
Защита проекта.1
33
Защита проекта.1
34
Интеллектуальная игра «Стать миллионером может эрудит»1
Всего за год
34 часа
Планируемые результаты освоения курса «Биохимия элементов и их соединений», 9-10 класс
Личностные результаты освоения курса: признавать: ценность здоровья (своего и других людей); необходимость самовыражения, самореализации, социального при- знания; осознавать: готовность (или неготовность) к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность (или неготовность) открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам; проявлять: доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи нуждающимся в ней; устойчивый познавательный интерес, инициативу и любознательность в изучении мира веществ и реакций; целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей; убежденность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для развития общества; уметь: устанавливать связь между целью изучения химии и тем, для чего она осуществляется (мотивами); выполнять прогностическую самооценку, регулирующую активность личности на этапе ее включения в новый вид деятельности, связанный с началом изучения нового учебного предмета — химии; выполнять корригирующую самооценку, заключающуюся в контроле за процессом изучения химии и внесении необходимых коррективов, соответствующих этапам и способам изучения курса химии;Содержание курса «Биохимия элементов и их соединений»
9 класс (34 часа)
Биохимия металлов10 класс (34 часа)
«Биохимия соединений углерода»Всего за год
34 часа
Рабочая программа курса «Решение задач по общей химии», 11 класс направлена на подготовку учащихся 11 класса для обучения в «высшей школе» и участия в олимпиадах регионального уровня и всероссийского уровня.Планируемые результаты освоения курса «Решение задач по общей химии», 11 класс
Личностные результаты освоения курса: развитие инициативы и любознательности в изучении мира веществ и реакций; целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовность к преодолению трудностей; убежденность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для развития общества; развитие корригирующей самооценки, заключающейся в контроле за процессом изучения химии и внесении необходимых коррективов, соответствующих этапам и способам изучения курса химии;Содержание курса «Решение задач по общей химии»
I. Строение атомов элементов, химическая связь, строение молекул (4ч)