НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Каргина В. А., Арсютова М. И. Конспект занятия по развитию речи на тему «Профессии детского сада»

Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (50) https://f.almanah.su/50.pdf


Цель: развитие связной речи у детей во время беседы о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания детей о профессиях.
Уточнить словарь по теме «профессии»
Уметь образовывать множественное число существительных.
Образование дательного и творительного падежа имен существительных
Согласование существительных с глаголами.
Коррекционно-развивающие:
Развитие связной речи,
Развитие речевой активности,
Расширение словарного запаса,
Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: демонстрационные и раздаточные картинки по теме занятия, конверты с заданиями от Незнайки, «Чудесные мешочек», большой плакат Незнайки.
Словарь - водитель, воспитатель, врач, медсестра, плотник, слесарь, швея, прачка, повар, дворник, логопед.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! Встали все в круг!
- Сейчас поиграем с вами в игру «Один - много». Я вам буду кидать мячик, и называть профессию. А вы должны сказать, сколько будет этих профессий, если их будет много. Например: Воспитатель - много воспитателей.
- Начнём. (Воспитатель, учитель, повар, шофёр, врач, логопед, прачка, швея, плотник, дворник, слесарь).
- Молодцы, ребята!
- Проходите на свои места!
- Сначала сядут девочки, потом мальчики.
2. Сообщение темы занятия. Мотивация.
- Ой, ребята, слышите, кто-то в дверь стучит? Давайте откроем и посмотрим кто там.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Узнаёте меня? (Да)
- Правильно, ребята, меня зовут Почтальон Печкин, сегодня я пришёл к вам в гости и принёс почту и пакетик с заданиями. (Отдаёт логопеду).
Незнайка: Сегодня я буду сопровождать вас в свой любимый волшебный город, познакомлю с моими друзьями и их профессиями.
- Ребята, принимаем приглашение от Почтальона? (Да)
- Ну, вот и хорошо, путешествие начинается! Раз, два, три, повернись, и в моем волшебном городе очутись!
Незнайка: Для начала ребята, я хотел бы пригласить вас в своё самое любимое место, туда, где я люблю бывать чаще всего!
- Отгадайте, что это за место?
Поглядите, что за дом,
сколько светлых комнат в нем!
Там красивые полы, там кроватки и столы,
Мишки, зайчики, матрешки,
миски, ложки, поварешки,
Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.
Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош!
- Правильно, это детский садик, в волшебном городе.
4. Отработка лексического материала в словах.
- Ребята, давайте посмотрим, что принёс нам Почтальон, что за конверты? Достанем первый конверт. (Воспитатель достаёт из конверта задание).
- Ребята, здесь Почтальон пишет, что у него есть друзья, у них такие смешные имена.
Незнайка: Да, очень смешные.
- Как вы думаете, кем работает его друг Айболит в саду? (Врачом),
- До-ре-ми? (Учителем музыки),
- Винтик и Шпунтик? (Слесарем и Плотником),
- Тюбик (Учителем рисования),
- Пончик (Поваром).
(Воспитатель достаёт картинки по очереди и вывешивает на доску).
- Правильно! Молодцы, ребята!
(Звонит телефон и Незнайка берёт трубку)
Незнайка: Ой, ребята, мне только что позвонила Педалька и сказала, что научит меня водить машину, поэтому мне нужно срочно бежать.
- Ну, мы ведь тебе не рассказали про все профессии?!
Незнайка: А все профессии я и так знаю. Я хоть кем могу быть. Вот я вам оставил задания. Вот и выполняйте. Я оставляю вам свой портрет, чтоб вы на меня любовались. До свидания, ребята! (Машет рукой и уходит).
- Вот и ушёл наш гость, продолжим путешествие без него.
- Ребята, а у вас в саду есть люди с такими профессиями? (Да)
- Ребята, давайте вспомним, какие профессии детского сада мы знаем?
- Повар, воспитатель, медсестра, швея, прачка, логопед, учитель рисования, музыки, физкультуры.
- Хорошо, ребята, молодцы!
5. Отработка лексического материала во фразе.
- Посмотрите, что ещё Незнайка нам оставил? (Воспитатель достаёт из пакета)
Это «Чудесный мешочек». Здесь написано, что внутри лежат предметы, а вы должны по очереди подходить, нащупывать один предмет, угадывать, что это и называть, кому из профессий этот предмет нужен и что им делают.
Шприц – врачу
Молоток – плотнику
Ложка – повару
Нитки – швее
Зеркало – логопеду
Прищепка – прачке
Веник - дворнику
Гаечный ключ – слесарю.
- Молодцы, садитесь на места.
- Ой, посмотрите, а что же в следующем конверте? Здесь Незнайка оставил диск с музыкой, под которую они танцуют в городе. Давайте включим диск и тоже попробуем потанцевать. Все встаём, выходим на ковёр.
6. Динамическая пауза.
Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага
Кружится, кружится наш хоровод
Ручками похлопали,
Ножками потопали
Плечиком подвигали,
А потом попрыгали. (2 раза)
7. Отработка лексического материала в предложении.
- Ребята, в этом задании Незнайка просит, чтобы вы составили предложение «Кем я хочу быть, когда вырасту». Рассказывать нужно по такой схеме: «Когда я вырасту, я стану…..». По одному встаём и рассказываем. Полным ответом.
- Молодцы, ребята!
8. Отработка лексического материала в связной речи.
- Ребята, а как вы считаете, Незнайка может кем-нибудь работать? У него имя ещё такое – Незнайка, потому что он ничего не знает и ничего не может. Давайте составим про него рассказ. (Давайте).
- Посмотрите на схему и слушайте внимательно!
Незнайка хотел овладеть разными профессиями. Сначала он попробовал быть поваром, потом врачом, потом парикмахером, но за что бы он не брался, у него ничего не получалось, ведь чтоб кем-то быть, нужно сначала выучиться.
- Ребята, кем хотел стать Незнайка?
- А у него что-нибудь получалось?
- А почему он не может кем-нибудь стать?
- Молодцы, ребята!
9. Итог занятия.
Вот мы и составили рассказ для Незнайки. Нужно положить его в конверт, и отправить по почте, чтобы он понял, почему у него ничего не получается. Я положу конверт в почтовый ящик, и он его получит очень скоро.
10. Работа над мелкой моторикой рук. Рефлексия.
- Друг Незнайки Тюбик нарисовал портрет Незнайки, а шляпу забыл закрасить и он просит вас помочь ему закончить рисунок. Если вы считаете, что хорошо поработали на занятии, в полную силу и со всеми заданиями справились, то закрасьте шляпу красным цветом, а если вам было что-то сложно, и с какими- то заданиями вы не справились, то синим цветом.
- А теперь прикрепите эти портреты к сказочному городу.
- Молодцы, ребята! И тут пришло письмо от Незнайки. Он благодарит вас, что вы сказали ему, что нужно учиться, чтоб чего-то добиться и кем-то стать. Поэтому он на память дарит вам вот такие значки.
- Всем спасибо за занятие! До свидания!
2021