НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Фокина С.А. Конспект образовательной деятельности «Лягушонок и водяная лилия»

Оригинал материала размещен в выпуске № 11 (25) https://f.almanah.su/25.pdf

Задачи:
-расширять знания детей о сезонных изменениях в жизни обитателей водоема, формировать представление об особенностях их развития;
-развивать творческую самостоятельность и умение творчески применять усвоенные ранее способы работы в создании художественного образа;
- использовать средства выразительности (интонация) при передаче образа в игре-драматизации, совершенствовать навыки диалогической речи;
- развивать эстетическое восприятие природы, учить созерцать красоту окружающего мира.
Ход ООД:
Дети входят, здороваются.
Воспитатель:
-Сегодня мы поговорим с вами… А о чем, вы узнаете, отгадав загадку.
Пришла, улыбнулась, утихли метели,
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды.
Наряд белоснежный оденут сады. (Весна).
-Правильно. И сегодня мы будем говорить о весне, о весенних изменениях в природе.
Беседа.
-Назовите приметы ранней весны.
-Что вы можете рассказать о солнце?
-Какой снег?
(Солнце поднялось выше. Оно светит ярко, небо высокое, голубое. День увеличивается, а ночь уменьшается. На солнце звенит капель. Ночью лужи застывают, а днем оттаивают, в них купаются птицы. Местами еще лежит снег. Снег грязный, ноздреватый, осевший. Из-под сугроба текут струйки воды. На снегу образовалась ледяная корочка-наст. Иногда еще идет снег. Ветер стал теплее и ласковее. Деревья еще голые.)
-Что происходит на реках и озерах ранней весной? (Они еще подо льдом, но он уже набух, скоро начнется ледоход).
-Солнышко будет пригревать все сильнее и сильнее, что же произойдет в природе дальше? (Набухнут почки на деревьях, готовые лопнуть; появятся первые цветы, насекомые; начнут прилетать перелетные птицы, реки и озера освободятся ото льда).
-А поздней весной пруд оживет. Это очень интересно. Вы хотели бы увидеть, как это происходит?
-Занимайте свои места и давайте посмотрим.
Драматизация по мотивам сказки Г. Лагздынь «Новенький».
Кукольный театр.
(Звучит кваканье лягушек).
Автор (воспитатель):
-В пруду, заросшем темно-зеленой мохнатой тиной, плавал прозрачный студень с черным комочком внутри.
(На ширме – икра лягушки двигается вправо-влево).
-Это была икра лягушки. Очень скоро из икринки вырос лягушонок, похожий на рыбку, но с большой головой.
(На ширме появляется лягушонок, похожий на рыбку).
(На ширме появляется хвостатый лягушонок).
Хвостатый лягушонок:
-У меня от головы отросли ножки, хвостик уменьшился. Я превратился в маленького хвостатого лягушонка.
(Появляется жук-водомер).
Жук-водомер:
-Пройдет немного времени, не будет у тебя и хвоста, лягушонок.
Автор (воспитатель):
(Звучит музыка. Ф.Шопен «Мечта»).
-Однажды утром произошла удивительная история.
(Лягушонок сидит на камушке).
Небо чуть-чуть порозовело, по поверхности пруда скользнул первый луч солнца. (Над ширмой появляется солнце).
Зеленый лягушонок сидел на камушке и таращил на все глаза.
(За ширмой поднимается лилия).
Спокойная вода вдруг всколыхнулась, и на поверхность из таинственных водных глубин стал подниматься бутон лилии.
(Бутон раскрывается).
И как только солнце засияло ярче, бутон начал распускаться. Раскрылись зеленые чашелистики, хороводом легли на воду, а потом стал разворачиваться тугой бутон, явив миру прекраснейший из цветов: озаренные солнцем сверкали, сияли в его лучах ослепительные, снежно-белые лепестки, а в середине искрились, переливались всеми оттенками золота тычинки. При виде сказочно прекрасного цветка душу лягушонка пронзило ощущение невероятной радости и счастья. Затаив дыхание, он спросил:
-Ты кто?
Водяная лилия:
-Водяная лилия.
Лягушонок:
-Какая ты красивая, какая удивительная! Как чудесно ты пахнешь! Какой волшебный аромат!
(Лилия смеется).
Автор (воспитатель):
-Лилия засмеялась, и ее смех хрустальным колокольчиком рассыпался вокруг и запутался в пышных кустах папоротника, росших по берегам пруда.
(Стрекозы летают над прудом).
Автор (воспитатель):
-Откуда ни возьмись, залетали над водой яркие, разноцветные стрекозы.
Стрекоза:
-Ты зачем, зеленый пузырек, на солнце сидишь? Высохнешь!
Автор (воспитатель):
-Но лягушонок их не замечал: он не мог оторвать взгляда от величественного цветка с золотистой серединкой.
Лягушонок:
-Ты словно водяная луна…
(Лилия смеется).
Автор (воспитатель):
-Мимо лягушонка прошли длинные тонкие палки, а на палках пушистое облако (на ширме цапля и улитка).
Улитка:
-Прячься, лягушонок, цапля только и думает, как бы лягушкой поживиться.
Жук-водомер:
-Смотри, он даже не сдвинулся с места, сидит себе на камушке, лилией любуется.
Улитка:
- Водяная лилия – дитя солнца: на рассвете она, обласканная его лучами, раскрывается навстречу светилу, на закате закрывает бутон.
Автор (воспитатель):
-Когда солнце село, красавица водяная лилия закрыла свой зеленый венчик, личико в нем спрятала и погрузилась в воду.
(Солнце садится, лилия закрывает бутон).
Лилия:
-До свидания, лягушонок!
Лягушонок:
-До завтра, водяная лилия! Я буду ждать тебя.
Автор (воспитатель):
-И лягушонок остался совсем один. Маленький, беззащитный, дрожа от страха, он будет сидеть на том же самом месте и ждать, боясь пропустить момент, когда хлынет веселый золотой свет солнца, и на его глазах опять произойдет чудо: нежная белая лилия вновь раскроет свои изящные лепестки, источая неповторимый, едва уловимый аромат, и солнышко увидит свое отражение в ее серединке.
Воспитатель:
-Вот какая удивительная история произошла с лягушонком. Понравилась ли она вам? Почему?
-Каким был лягушонок?
-Почему лилия так понравилась лягушонку? Какая она?
-Какие чувства у вас возникли к лягушонку? (Жалость).
-Почему вам жалко его? (Лягушонок скучает без лилии, ему одиноко).
-Чем бы вы могли его порадовать? Как можно помочь лягушонку?
-Сделаем пруд с водяной лилией, которая не закрывает бутон на ночь, и листья водяной лилии.
-Но прежде чем приступить к работе, давайте представим, что мы маленькие зеленые лягушата и рады весне.

Физкультминутка.

Все зеленые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

-Ребята, вы будете работать в парах. Разбейтесь на пары.
-Кто хочет делать листья водяной лилии?
-Займите стол №1.
-Остальные дети будут делать лилию. Займите места за столами.
-Давайте рассмотрим листок. Какой он формы?
-Что нам нужно, чтобы сделать листок?
-Как, Дима, будешь делать листок? (С чего начнешь? Что потом? Как ты думаешь?)
Ребенок:
-Сложу лист бумаги пополам, срежу три угла.
-Цветок лилии мы будем делать способом бумагокручения. Мастера называют этот способ «квиллинг».
-Из чего состоит цветок? (Из лепестков).
-Давайте вспомним, как сделать лепесток. Покажи, Ксюша, как накручивать бумагу.
(Полоску бумаги прижать к карандашу и накручивать на него, потом дать немного бумаге раскрутиться, и прищипнуть пальчиками с двух сторон. Конец полоски приклеить.)
-Сколько слоев у цветка?
-Сколько лепестков в каждом слое?(6)
-Что нужно сделать после того, как сделал 6 лепестков? (Склеить цветок, намазав боковые стороны).
-Обратите внимание на то, что лепестки первого слоя расположены между лепестками второго слоя.
-Вы будете работать в парах. Каждый сделает один слой, а потом вместе склеите цветок из двух слоев.
-Как вы думаете, для чего на столах цветной песок? (Чтобы сделать серединку).
-Как, Маша, ты будешь делать серединку? (Намажу клеем и посыплю песок).
-Вот у нас будет пруд, в который мы опустим водяную лилию и листья.
(Показ макета пруда).
-Ой, ребята, а как же мы опустим в воду наши поделки? Что с ними произойдет?
-Что же нам делать, как вы думаете?
(Подготовлены деревянные брусочки. Дерево в воде не тонет.)
-Давайте приступим к работе.
Самостоятельная работа.
Опускаем поделки на воду.
Анализ работы.
-Посмотрите, какой красивый пруд у нас получился, потому что мы все хорошо потрудились.
-Оля, тебе нравится пруд? Что ты здесь видишь?
- Тимофей, какая лилия тебе нравится больше всего? Почему?
-Как вы думаете, придет ли на наш пруд лягушонок из сказки? Почему?
-Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали.
2019