Оригинал материала размещен в выпуске № 03 (17) https://f.almanah.su/17.pdf
В наше время важность эстетического развития активно растет, так как эстетика в современном мире является одним из главных рычагов коллективного прогресса. 21 век диктует, что мы должны проявлять творческий темперамент и быть духовно развитыми. Поэтому координирование эстетического роста социума и формирование подходящей атмосферы для развития эстетики у детей так важна в современном мире.
В школах и высших учебных заведениях эстетическая культура выделяется особая ценность. Эстетическая практика превращается в важнейший элемент жизни, который придает ей чувственную окраску, является стимулом к занятию творчеством, активизирует чувствование, восприятие прекрасного. Собственно эти элементы и важны для развития современного культурного человека. Человеческий прогресс в сферах науки, образования и других областях жизни правомерно связывают со степенью развития социума, с тем как индивид реагирует на изящество и со специальным навыком создает по законам красоты. В культурных достижениях социума показаны результаты его эстетической динамичности.
Эстетическая культура - первенствующий элемент духовности индивидуума. Присутствие эстетической культуры и ступень ее совершенствования в людях влияет на уровень воспитанности, увлечения искусством и мироощущение. Социум не смог бы реализоваться без просвещенности и понимания эстетики. Как-никак, развитие эстетики у ребенка - это итог упорного и долгого воздействия на него [1].
В современном мире увеличивается социальная необходимость в эстетически развитых, умеющих нестандартно мыслить и находить пути решения возникших проблем личностях. Это предопределяется быстрым усовершенствованием окружения и потребностью в переподготовке народа к жизни в стремительно меняющихся обстоятельствах. Установка нынешнего образования содержится в разрешении всем ученикам показать свои способности, творческие данные, которые впоследствии необходимы для осуществления своих индивидуальных замыслов. На сегодняшний день ресурсы школы необходимо сосредоточить на развитии основных составляющих эстетической культуры ученика. Цель воспитания эстетики - содействовать появлению у ребенка тяги к искусству. Это даст толчок к важному преобразованию системы эстетического воспитания, вариантов и форм его исполнения. В ученике нужно поддерживать склонность к искусству, не смотря на простодушность и небезупречность плодов его стараний. Иначе тяга к осуществлению в реальности своих творческих фантазий вероятно спрячется в удаленные и тайные закоулки сердца воспитуемого, а их, в свою очередь, не часто удается посетить и открыть [2; 4].
Содержанием развития эстетики у учеников является труд учителя по растолкованию эстетических умений, усовершенствованию понимания, анализа и выражения своего личного мнения относительно произведений искусства, приобщение к творческой активности. Данных целей преподаватель добивается при помощи педагогических методов. Наравне с массивными составляющими развития подчеркиваются и задачи эстетического развития:
•усовершенствование и конкретизация обрисовки происшествий вокруг и творческих плодов.
•расширение и уточнение эстетического взгляда (развитие сноровки находить великолепное в творениях и повседневности);
•увеличение эстетической чувствительности, разнообразия эстетических воодушевления и переживаний;
•совершенствование эстетического вкуса;
•рост эстетической необходимости;
•раскрытие и усовершенствование таланта;
•причастие к эстетико-предметному творческому делу;
•раскрытие эстетических особенностей людей и построение маршрута для улучшения их просвещенности в данной области [3].
Эстетическое воспитание осуществляется посредством искусства. Поэтому оно должно охватывать изучение и приобщение воспитанников к разным проявлениям предметов эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительного искусства. Музыка, как средство эстетического воспитания, учит воспринимать музыкальные произведения и позволяет школьникам проявлять творчество не только через приобретение простейших навыков исполнительства и сочинительства, но и через проявления своих чувств в изобразительном искусстве и литературе.
Немаловажную роль в формировании эстетического воспитания играет педагогическое мастерство. Учитель не только должен быть примером культурной воспитанности, но и уметь найти те методы и формы работы с детьми, чтобы заинтересовать в познании окружающего мира, научить своих воспитанников ценить прекрасное.
Литература
1. Дубровская, Е.А. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. [Текст] Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/Под ред. Е.А.Дубровской, С.А.Козловой – М.: Академия, 20122. Зинченко, В.П. Психологические аспекты влияния искусства на человека [Текст] / В.П. Зинченко // Культурно-историческая психология. 2011. № 1. С. 3–21.
3. Ильенков, Э.В. К беседе об эстетическом воспитании. [Текст]/Э.В. Ильенков // Развивающее образование. – 2006. – №1. – С.10–13.
4. Киященко, Н.И. Эстетическое образование как способ формирования личности. [Текст]/ Н.И. Киященко //Вопросы философии.- 2010 – №3 – С.172-176