НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Парфенова Ю.Ю. Рейтинговая оценка деятельности педагогов (на примере работы МБДОУ № 85 «Малиновка»)

Оригинaл материала размещен в выпуске № 01 (03) https://f.almanah.su/03.pdf


Внедрение ФГОС ДО заставило переориентировать свою работу все прогрессивное и думающее сообщество. Ведь сегодня успешнее тот, кто быстрее реагирует на происходящие перемены.
ФГОС ДО не только побудил искать новые формы общения с детьми, но и заставил задуматься о новых формах взаимодействия руководства ДОО с педагогами.
Неоспорим тот факт, что актуальность подготовки педагога новой формации продиктована временем и социальным запросом общества. Сегодня без самообразования, без повышения общечеловеческой, профессиональной культуры не обойтись.
Как же отследить профессиональный рост каждого педагога на уровне детского сада? Многие коллеги удивятся такой постановке вопроса. Конечно же, есть планы по самообразованию, зафиксированное участие в методических мероприятиях разного уровня, некоторые педагоги имеют свой сайт или блог. Однако возникает вопрос: ориентирована ли система отслеживания профессионального рост на уровне детского сада в помощь педагогу, или она имеет формальный подход?
Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Поэтому профессиональный рост педагога невозможен без реализации потребности в самообразовании. Анализ собственной деятельности, являясь процессом осмысления педагогического опыта – это важнейший инструмент преодоления существующих в работе педагога трудностей, стимул для самосовершенствования. Развитие способности педагога к самоанализу является основным условием для определения, как лучших сторон его профессиональной деятельности, так и затруднений.
Для анализа и оценки педагогической деятельности может быть использована рейтинговая оценка, основная задача которой – подготовка к систематическому самоанализу и анализу деятельности педагогов по всем направлениям.
Рейтинговая система оценки деятельности педагогов позволяет:
администрации:
- оценить уровень профессионализма каждого педагога, выделить группу лучших педагогов;
-проанализировать насыщенность образовательного процесса;
-очертить проблемное поле по каждому направлению деятельности педагогов;
-осуществить целенаправленную методическую помощь образовавшимся группам педагогов;
- определить направления деятельности педагога для самосовершенствования и повышения своего педагогического мастерства.
педагогу:
-оценить уровень своего профессионализма;
- осуществить рефлексию и оценку собственной деятельности;
-очертить проблемы в работе;
-определить тему для самообразования.
Для проведения объективной и всесторонней оценки работы педагога охватываются все стороны его деятельности. Очень важно, чтобы все положения рейтинговой методики были приняты педагогическим коллективом. С этой целью проводим мозговой штурм «Рейтинговая система оценки деятельности педагогов». Данная форма позволяет активно обсудить все положения рейтинга, дополнить или откорректировать их с учетом специфики учреждения образования, требований современной ДОО.
Содержание процесса диагностики:
1) анализ собственной деятельности при помощи листа самооценки;
2) анализ воспитательно-образовательного процесса за год;
3) анализ научно-методического уровня;
4) анализ выполнения должностных инструкций;
6) анализ взаимодействия с семьей.
Процесс определения рейтинговой оценки труда педагогов:
1) сбор информации о каждом педагоге на протяжении учебного года;
2) обработка информации;
3) синтез компонентов диагностики;
4) анализ компонентов диагностики;
5) обобщение и оценка труда педагогов;
6) практическое использование итогов педагогической диагностики в методической работе;
7) прогнозирование перспектив дальнейшего методического развития педагога.

Анализ собственной деятельности за учебный год

(заполняется каждым педагогом)

Каждое качество оценивается (+/-).
Подсчитывается общая сумма положительных ответов.
Возможен комментарий

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

УЧЕБНЫЙ ГОД

ФИО ПЕДАГОГА

СТАЖ

КАТЕГОРИЯ

ГРУППА

УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ ДВИЖЕНИИ
ДОО
ГОРОД
ОБЛАСТЬ
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ





УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ, ПЕДСОВЕТАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ





ОПУБЛИКОВАННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ





НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НАЗВАНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТЫ

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

ДОО
ГОРОД
ОБЛАСТЬ
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ






СОТРУДНИЧЕСТВО С ВУЗАМИ

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ(занятия, клубы, турниры, брейн-ринги и др.)

ВЫПОЛНЕННЫЕ ПОРУЧЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЧТО СДЕЛАНО В ГРУППЕ ЗА ГОД?

АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ/ИГРА(при наличии внешней рецензии)

ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Рейтинг деятельности педагогов основывается на двух видах анализа:
1)       горизонтальном, направленном на личность педагога;
2)       вертикальном, направленном на оценку качества образовательного процесса в учреждении образования по определенному направлению.
Полученная информация не только послужит ценным материалом для самоанализа деятельности педагога, но и помогает нам наметить пути дальнейшего развития.
Материалы рейтинга могут дополнить портфолио педагога или использоваться для анализа методической работы учреждения образования. Проведенный комплексный анализ деятельности педагогического коллектива станет хорошим стимулом для совершенствования педагогического мастерства каждого педагога в отдельности и всего коллектива в целом.
·          Таким образом, методика позволяет выявить системную оценку профессиональной деятельности педагогов по определенному направлению, что обеспечивает базу для прохождения аттестации.
·          В образовательный процесс внедряется демократический принцип.
·          Повышается активность воспитателей. Создаются условия для объективного анализа своей работы и для оценки со стороны управленческого аппарата. Появляется возможность тактичного выявления знаний педагогов и эффективности изучения методической литературы, а также условия для презентации опыта педагогов-новаторов.
·          В образовательный процесс внедряются инновационные технологии.
·          Поддерживается и повышается качество педагогического труда.
·          Оптимально используется личностный и творческий потенциал каждого педагога, что способствует эффективному управлению.
2018