Цели и задачи: 1.Расширить знания обучающихся о детских и юношеских годах великого русского поэта, драматурга А.С. Пушкина. 2.Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности. 3.Развитие творческого мышления обучающихся, повышение их познавательного уровня, интереса к ценностям культурного и литературного наследия русской культуры. 4.Формирование и расширение избирательной памяти обучающихся. 1. Когда и где родился А.С. Пушкин? (Родился в Москве на Немецкой улице в четверг 26 мая 1799г.) 2. Как звали самых дорогих и близких людей с раннего детства А.С Пушкина? (Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и его верная няня Арина Родионовна). 3. Главный источник знаний Пушкина начался откуда? (В кабинете отца была богатая библиотека, где маленький Саша с увлечением читал книги на французском языке). 4. Пьесы, какого автора произвели огромное впечатление на маленького Сашу? (Пьесы Мольера) 5.В каком году и сколько лет было Пушкину, когда его родители решили определить его в Царскосельский лицей под Петербургом? (Летом 1811г., когда ему исполнилось 12 лет). 6. Сколько лет учился в лицее? (С 1811- 1817 г. Учился 6 лет. Образование лицея приравнялось к университетскому). 7. Как называл мальчик комнаты, где жили лицеисты и какой номер был у его комнаты? (Кельи. Комната под № 14). 8. Кто были самыми близкими друзьями Саши Пушкина по лицею? (Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг). 9. К чему готовили лицеистов? (В лицее предполагалось учить детей лучших представителей дворянства и готовить их к государственной службе). 10. Какие три прозвища были у Саши Пушкина во время учёбы в лицее? (За безупречное, изящное владение французским языком – Французом; за резвость, непоседливость и говорливость - Сверчком; за пылкий нрав, частые ссоры, гримасничанье и подвижность – Смесью Обезьяны с Тигрою.) 11. В каком модном, литературном журнале появилось первое стихотворение А. Пушкина, как она называлась? («Вестник Европы» в 1814г. стихотворение «К другу -стихотворцу»). 12. С какого стихотворения началась слава А. Пушкина и кто, назвал его после этого своим литературным преемником? (Во время публичного экзамена, Пушкин прочёл своё стихотворение «Воспоминание в Царском Селе», которое произвело настоящий фурор. Державин, неофициально носивший титул «первого русского поэта» назвал его своим преемником.) 13. Какие поэты уже в лицейские годы оценили литературное творчество юного А. Пушкина? (Жуковский, Батюшков, Вяземский, Карамзин, Шишков). 14. Кто из них являлся старшим другом и защитником А. Пушкина? (В.А. Жуковский) 15. Над какой поэмой начал работать А. Пушкин, находясь в стенах лицея в Царском Селе? (Поэму «Руслан и Людмила», появление которой подтвердило, что в русскую литературу ворвался не просто остроумный, талантливый стихотворец, а серьёзный мастер, которому по силам поднять русскую словесность на новую, высочайшую ступень).