Оригинaл материала размещен в выпуске № 5 (55) https://f.almanah.su/55.pdf
Еще в 90-х годах были введены одинаковые стандарты качества на моторное топливо для всех стран СССР. Применяются стандарты и добавляются добавки для улучшения качества топлива. Данные нововведения были связаны с выбросом в воздух вредных примесей: свинец, сера и углерод в моторные топлива.
По моему мнению, лучше использовать этилированный бензин, с целью обеспечения экологической безопасности. Если сравнивать этилированный и неэлитированный, то разница колоссальна: использование этилированного бензина влияет на выброс небольшого количества углерода в атмосферу.
Рассмотрев дизельное топливо, могу сделать вывод, что его недостатки в содержании в 5-8 раз больше ароматических углеводородов серы, чем бензина. Снижение содержания серы до 0,5% снижает выбросы серы в 4-5 раз, выли на 20%.
На количество, режим и скорость движения влияют количество вредных веществ, которые выделяются автомобилями.
Стоит отметить, что движение в крупных городах неравномерное: когда Вы заводите машину, вредные вещества выбрасываются в воздух. Также это зависит от скорости движения автомобилей, поскольку с увеличением скорости выброс оксидов азота увеличивается в 1,5-2 раза, а содержание неорганических веществ увеличивается в 1,2 раза.
Выхлопные газы от автомобилей попадают в атмосферу, тем самым загрязняют воздух, и попадают в дыхательные пути человека. Можно привести пример, что в каждом городе около 500 тысяч автомобилей: каждая использует 200 литров кислорода для сжигания 1 кг бензина, а это больше, чем количество кислорода, которое человек потребляет за день.
В среднем автомобиль сжигает 1.5-2 тонны топлива и 20-30 тонн кислорода в год на расстоянии 1S5 тысяч километров.
Отметим факторы использования транспортных средств, существенно влияющие на уровень выбросов:
- профессиональный уровень водителя;
-техническое состояние автомобиля;
-ремонт и техническое обслуживание автомобилей.
Существует еще одна проблема, которая связана с вредными выбросами от автомобилей: износ его компонентов в старом автомобиле. Вторая проблема- техническое состояние и обслуживание автомобиля.
В настоящее время автомобили проезжают в среднем более 100 тысяч км, а средний срок службы составляет 8 кт. Расчет выбросов в зависимости от конструкции транспортных средств, типов топлива, режима работы.
Toксичные вещества: оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, которые содержатся в выхлопных газах автомобилей, выбрасываются в атмосферу, тем самым отравляя человеческий организм. Отмечу, что данные выбросы могут провоцировать рак.
Экологическая безопасность- это сложный процесс: для решения этой проблемы на региональном, городском или автомобильном уровне необходимо разработать комплексный план целей.
Главный способ сохранить чистоту- это улучшение технического состояния автомобиля, и использование топлива, которое соответствует с требованиями, а также утилизация аккумуляторов.
Для исключения экологического кризиса необходимо соблюдать государственный стандарт.
В настоящее время во всех странах мира согласно стандарту, выброс вредных веществ при нормальной работе двигателя Eвро-2, Евро-3, Едро-4 не должен превышать количества, указанного в Евро-5, а уровень шума соответствовать требованиям Правила 51: распространяется и на производителей автомобилей.
В каждом стандарте указано количество ядерных веществ, выделяемых двигателем. Согласно требованиям правила 51 уровень шума снаружи автомобиля не должен превышать 80 – 88 дб, а шум внутри не должен превышать 78 – 82 дб. Объем зависит от года выпуска автомобиля и его мощности. Согласно санитарным требованиям частота воды, используемый для автомойки автомобилей, не должна превышать уровень установленных норм.
Главная причина загрязнения воздуха- неполное и неравномерное сгорание топлива: только 15% топлива используется для запуска автомобиля, остальные 85% выбрасываются в воздух. В результате он негативно вливает па организм человека.
Состав газов зависит от ряда факторов:
-топливо,
-тип масла,
-режим работы двигателя,
-состояния автомобиля.
Ядовитый состав выхлопных газов связана с его оксидами углерода азота, у дизельных двигателей наличием закиси азота и сажи. Количество выброшенных атмосферу вредных веществ: пыль, токсичные газы.
Самый простой способ решить данную проблему: создать новую конструкцию заправочных машин, которая не позволит ни одной капле бензина пролиться на землю.
Следует отметить, что влияние автомобильного транспорта на загрязнение окружающей среды и здоровье человека обусловлено:
-основными видами деятельности автомобильного транспорта в густонаселенных районах городах, промышленных центрах;
-вредные выбросы от автомобилей осуществляются в нижних, верхних слоях атмосферы, где происходит основная деятельность человека;
-выхлопные газы автомобильных двигателей содержат высококонцентрированные токсичные компоненты, которые являются основными загрязнителями воздуха.
Таким образом, повседневная работа автотранспорта состоит из использования рабочих материалов, нефтепродуктов, природного газа, атмосферного воздуха, и все это сопровождается
негативными процессами, в частности:
-загрязнением воздуха;
- загрязненнее воды:
-загрязненнее земли и почвы:
-шумовые, электромагнитные и вибрационные воздействия;
- выбросы токсичных отходов;
-тепловое загрязнение.
Воздействие транспортного средства на окружающую среду отражается:
-в движении транспортных средств;
- во время обслуживания;
-эксплуатация инфраструктуры, обеспечивающей ее работу.
Для обеспечения экологического развития необходимо использовать существующую инфраструктуру: снизить потребность в транспортировке и быть к переходу на экологические транспортные средства, а при проектировании новой автомобильной техники следует учитывать
экологические преимущества транспортного средства.