Еще в 90-х годах были введены одинаковые стандарты качества на моторное топливо для всех стран СССР. Применяются стандарты и добавляются добавки для улучшения качества топлива. Данные нововведения были связаны с выбросом в воздух вредных примесей: свинец, сера и углерод в моторные топлива. По моему мнению, лучше использовать этилированный бензин, с целью обеспечения экологической безопасности. Если сравнивать этилированный и неэлитированный, то разница колоссальна: использование этилированного бензина влияет на выброс небольшого количества углерода в атмосферу. Рассмотрев дизельное топливо, могу сделать вывод, что его недостатки в содержании в 5-8 раз больше ароматических углеводородов серы, чем бензина. Снижение содержания серы до 0,5% снижает выбросы серы в 4-5 раз, выли на 20%. На количество, режим и скорость движения влияют количество вредных веществ, которые выделяются автомобилями. Стоит отметить, что движение в крупных городах неравномерное: когда Вы заводите машину, вредные вещества выбрасываются в воздух. Также это зависит от скорости движения автомобилей, поскольку с увеличением скорости выброс оксидов азота увеличивается в 1,5-2 раза, а содержание неорганических веществ увеличивается в 1,2 раза. Выхлопные газы от автомобилей попадают в атмосферу, тем самым загрязняют воздух, и попадают в дыхательные пути человека. Можно привести пример, что в каждом городе около 500 тысяч автомобилей: каждая использует 200 литров кислорода для сжигания 1 кг бензина, а это больше, чем количество кислорода, которое человек потребляет за день. В среднем автомобиль сжигает 1.5-2 тонны топлива и 20-30 тонн кислорода в год на расстоянии 1S5 тысяч километров. Отметим факторы использования транспортных средств, существенно влияющие на уровень выбросов: - профессиональный уровень водителя; -техническое состояние автомобиля; -ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Существует еще одна проблема, которая связана с вредными выбросами от автомобилей: износ его компонентов в старом автомобиле. Вторая проблема- техническое состояние и обслуживание автомобиля. В настоящее время автомобили проезжают в среднем более 100 тысяч км, а средний срок службы составляет 8 кт. Расчет выбросов в зависимости от конструкции транспортных средств, типов топлива, режима работы. Toксичные вещества: оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, которые содержатся в выхлопных газах автомобилей, выбрасываются в атмосферу, тем самым отравляя человеческий организм. Отмечу, что данные выбросы могут провоцировать рак. Экологическая безопасность- это сложный процесс: для решения этой проблемы на региональном, городском или автомобильном уровне необходимо разработать комплексный план целей. Главный способ сохранить чистоту- это улучшение технического состояния автомобиля, и использование топлива, которое соответствует с требованиями, а также утилизация аккумуляторов. Для исключения экологического кризиса необходимо соблюдать государственный стандарт. В настоящее время во всех странах мира согласно стандарту, выброс вредных веществ при нормальной работе двигателя Eвро-2, Евро-3, Едро-4 не должен превышать количества, указанного в Евро-5, а уровень шума соответствовать требованиям Правила 51: распространяется и на производителей автомобилей. В каждом стандарте указано количество ядерных веществ, выделяемых двигателем. Согласно требованиям правила 51 уровень шума снаружи автомобиля не должен превышать 80 – 88 дб, а шум внутри не должен превышать 78 – 82 дб. Объем зависит от года выпуска автомобиля и его мощности. Согласно санитарным требованиям частота воды, используемый для автомойки автомобилей, не должна превышать уровень установленных норм. Главная причина загрязнения воздуха- неполное и неравномерное сгорание топлива: только 15% топлива используется для запуска автомобиля, остальные 85% выбрасываются в воздух. В результате он негативно вливает па организм человека. Состав газов зависит от ряда факторов: -топливо, -тип масла, -режим работы двигателя, -состояния автомобиля. Ядовитый состав выхлопных газов связана с его оксидами углерода азота, у дизельных двигателей наличием закиси азота и сажи. Количество выброшенных атмосферу вредных веществ: пыль, токсичные газы. Самый простой способ решить данную проблему: создать новую конструкцию заправочных машин, которая не позволит ни одной капле бензина пролиться на землю. Следует отметить, что влияние автомобильного транспорта на загрязнение окружающей среды и здоровье человека обусловлено: -основными видами деятельности автомобильного транспорта в густонаселенных районах городах, промышленных центрах; -вредные выбросы от автомобилей осуществляются в нижних, верхних слоях атмосферы, где происходит основная деятельность человека; -выхлопные газы автомобильных двигателей содержат высококонцентрированные токсичные компоненты, которые являются основными загрязнителями воздуха. Таким образом, повседневная работа автотранспорта состоит из использования рабочих материалов, нефтепродуктов, природного газа, атмосферного воздуха, и все это сопровождается негативными процессами, в частности: -загрязнением воздуха; - загрязненнее воды: -загрязненнее земли и почвы: -шумовые, электромагнитные и вибрационные воздействия; - выбросы токсичных отходов; -тепловое загрязнение. Воздействие транспортного средства на окружающую среду отражается: -в движении транспортных средств; - во время обслуживания; -эксплуатация инфраструктуры, обеспечивающей ее работу. Для обеспечения экологического развития необходимо использовать существующую инфраструктуру: снизить потребность в транспортировке и быть к переходу на экологические транспортные средства, а при проектировании новой автомобильной техники следует учитывать экологические преимущества транспортного средства.