Библиографическое описание:
Садикова Е.А. Досуг с родителями в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Люблю по городу гулять» // Образовательный альманах. 2023. № 7 (69). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/69-1.pdf.
Цель: воспитание патриотических и гражданских чувств, любви к родному городу Санкт-Петербургу.
Задачи:
§ Расширить и закрепить знания детей об истории родного города, его достопримечательностях.
§ Закреплять умение разгадывать ребусы, конструировать.
§ Активизировать познавательную и речевую активность детей в процессе беседы, вызвать желание принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, реагировать на его высказывания, дополнять, самостоятельно рассуждать.
§ Упражнять в умении грамматически правильно и логично строить высказывания, отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
§ Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость.
§ Воспитывать любовь к родному городу, интерес к истории города; эмоциональную отзывчивость; умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: столы, стулья, проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, презентация, карточки с названиями команд, ребусы, мяч, карандаши, костюмы и декорации для инсценировки басни И. Крылова «Ворона и Лисица»
Предварительная работа:
§ Рассказ педагога с показом презентаций и видео по темам проекта: «Как создавался Санкт-Петербург», «Петропавловская крепость», «Коты Санкт-Петербурга», «Летний сад», «Эрмитаж».
§ Работа по интерактивным плакатам «Медный всадник», «Мосты Санкт-Петербурга».
§ Размещение информации в уголке для родителей «Как создавался Санкт-Петербург», «Предлагаем посетить», «Медный всадник», «Петропавловская крепость», «Мосты и реки Санкт-Петербурга», «Самые красивые улицы и проспекты Санкт-Петербурга», «Сады и парки Санкт-Петербурга».
§ Оформление выставки «Мой любимый уголок Санкт-Петербурга», «Люблю по городу гулять».
§ Презентация макетов «Мой любимый уголок Санкт-Петербурга»
§ Разучивание стихотворения-считалки «Люблю по городу гулять»
§ Собирание разрезных картинок с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Ход досуга:
Дети и взрослые входят в зал под музыку, занимают места (2 команды).
Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые! Мы рады приветствовать вас в нашем зале на интеллектуальной игре, посвященной одному замечательному событию. Наша игра сегодня посвящена нашему прекрасному городу, который совсем скоро отмечает День рождения. Как называется наш город? (ответы детей)
Ребенок 1:
Он царя Петра творенье
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
Ведущий: Правильно, сегодня мы будем говорить о нашем любимом городе Санкт-Петербурге. У нас пройдет интеллектуальная игра, а не соревнование. В нашей игре принимают участие две команды детей и родителей. Это команда «Знайки» и команда «Умники». Давайте познакомимся с нашими командами:
Предоставляем слово команде «Знайки».
Девиз (хором):
Знайки знают все на свете –
Все о городе секреты.
И расскажут, не тая,
Нам о городе Петра.
Наш капитан - … (имя)
Ведущий: А теперь настала очередь команды «Умники».
Девиз (хором):
Умники-разумники знают Петербург
И расскажут по порядку обо всем вокруг.
Наш капитан - … (имя)
Ведущий: Молодцы, команды!
Ребенок 2:
Коль живем мы с вами, дети,
В лучшем городе на свете,
В славном городе Петра,
Нам узнать его пора.
В нашем городе мосты
Небывалой красоты.
Сколько в нем мостов, дворцов,
Рассказать не хватит слов.
Ведущий: Итак, мы начинаем нашу игру и узнаем, хорошо ли вы знаете свой город. Первый конкурс «Разминка» пройдет в форме викторины.
Вопросы задаются по очереди каждой команде. Ответы проверяются на экране (презентация)
§ Кто основал город Санкт – Петербург?
§ Как называется остров, на котором Петр Первый начал строительство Санкт – Петербурга?
§ Когда город Санкт – Петербург празднует день рождения?
§ Сколько лет исполнится Санкт – Петербургу завтра?
§ Как называется главная площадь в Санкт – Петербурге?
§ Что находится в центре Дворцовой площади?
§ Как называется главная река нашего города?
§ С чего началось строительство Санкт-Петербурга?
Ведущий: Молодцы, все правильно. Обычно строительство нового города всегда начинается с крепости, чтобы защитить город от вражеских кораблей. Предлагаю вам сейчас представить, как все происходило, и поиграть в игру «По болоту Петр шел»
Подвижная игра «По болоту Петр шел»
Водящий находится в середине круга.
(Дети и родители идут по кругу, со словами).
По болоту Петр шел
Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
«Петр» - взрослый:
Я по острову пойду,
Шевельнется кто - найду.
Дети –замирают.
«Петр» - удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились.
«Петр» - зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались. (Дети убегают на места).
Ведущий: Именно отсюда, с Заячьего острова, началось строительство города. Здесь была заложена первая крепость, которую Петр 1 назвал Санкт – Петербургом. А когда в центре крепости был построен собор святых Петра и Павла, ее стали называть Петропавловской крепостью.
Ребенок 3:
Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму,
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому,
Шумит волна речная
У крепостной стены,
А пушка ведь ручная –
Она не для войны
Ведущий: Да, каждый день с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости ровно в 12 часов раздается залп пушки. История Петропавловской крепости неотрывно связана с историей самого Петербурга: день, когда здесь был заложен первый камень, и считается Днем рождения нашего города. На возведение крепости ушло почти 30 лет, были брошены многие силы: ее строили русские солдаты, простые крестьяне и даже пленные шведы. Шли годы. Строительство города продолжалось. Город расширялся и хорошел. И сейчас Санкт-Петербург знают во всем мире.
Ребенок 4:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем.
Ведущий: Да, город растет. Туристы из разных стран приезжают к нам, чтобы полюбоваться красотами и достопримечательностями нашего города. А что такое «достопримечательность»? (ответы детей) Какие достопримечательности нашего города вы посетили? Что бы вы хотели еще увидеть? (ответы детей). А сейчас я предлагаю командам решить ребус и назвать одну из основных достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Работайте вместе, в команде. Когда разгадаете ребус – поднимите руку.
Игра «Отгадай ребус»
Ведущий: Что у вас получилось? Молодцы. Правильно.
Ребенок 5:
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей.
Здесь - "Эрмитаж", гордость Родины всей.
Ведущий: Правильно. Это Зимний дворец, в котором раньше жила царская семья зимой. А сейчас в нем находится самый знаменитый музей Санкт-Петербурга – Эрмитаж. В музее огромное количество залов, в которых хранится около 3 миллионов экспонатов. Для того, чтобы обойти их все, нужно пройти порядка 24 километров. А еще в Эрмитаже служат эрмики – коты, которые числятся в Эрмитаже официально, как специалисты по борьбе с крысами. Коты Эрмитажа – это самая настоящая городская легенда. У них есть не только документы, форма, еда, лежак, лоток, но и свой праздник – День эрмитажного кота.
Ведущий: А что получилось у второй команды? Молодцы!
Ребенок 6:
Хоть и знатного он рода
По местоположению,
Праздно не проводит годы,
Служит он движению!
Создавался для карет,
Но прошло немного лет,
И автомобили
Лошадей сменили.
Мост, трудяга образцовый,
Величается Дворцовый.
Ведущий: Дворцовый мост является визитной карточкой Санкт-Петербурга. Ведь наш город называют городом рек и мостов. В городе насчитывается 64 реки, 48 каналов и 342 моста, из них 21 разводной.
Ведущий: А теперь «Конкурс капитанов». Предлагаю капитанам внимательно посмотреть на экран и назвать, что здесь изображено?
(Капитаны смотрят на экран, узнают и называют Нарвские ворота)
Ребенок 7:
Дорога в Россию была далека.
Вернулись домой через Нарву войска.
Под аркой прошли победители.
Цветами встречали их жители!
Ведущий: Нарвские триумфальные ворота были построены в честь героев Отечественной войны 1812 года. Предлагаю вам придумать и построить свои триумфальные ворота. Готовы?
Капитаны за столами придумывают и конструируют свои ворота.
Ведущий: Молодцы, капитаны. А теперь блиц опрос. Командам нужно быстро поймать мяч, аккуратно бросить его обратно, правильно продолжив названия:
Игра «Продолжи название» (с мячом)
Команда «Знайка»
Петропавловская… (крепость)
Дворцовая… (площадь)
Белые … (ночи)
Ростральные… (колонны)
Невский… (проспект)
Ребенок 8:
Город спит,
И Невский стройный
Уплывает в темноту.
Только кони неспокойны.
На Аничковом мосту
Страшно мне:
Рванутся кони
Кто таких коней догонит?
Команда «Умники»
Заячий… (остров)
Разводные … (мосты)
Марсово … (поле)
Зоологический … (музей)
Исаакиевский… (собор)
Ребенок 9:
Сияет купол золотой
Над красавицей Невой.
То собор Исаакий –
Это знает всякий.
Ведущий: Молодцы. А теперь внимание на экран. Вам предстоит по картинкам узнать, какую достопримечательность зашифровали с помощью данных предметов? Готовы?
Команда «Знайки»: конь, змея, камень, корона. Что это? (Медный всадник)
Ребенок 10:
Вот памятник царю Петру
И царскому коню.
Фотографируют его
По двести раз на дню.
Спеши увидеть их, спеши,
Свидание с ними праздник.
Великий царь и гордый конь
Зовутся «Медный всадник».
Команда «Умники»: лебеди, фонтан, скульптура, дерево. Что это? (Летний сад)
Ребенок 11:
В Петербурге Летний сад,
В саду статуи стоят.
А ещё увидишь ты
Решетку дивной красоты.
Стоит решетка у Невы,
И нет такой на свете
Поспешите посмотреть,
Дорогие дети!
Ведущий: В Летнем саду много красивых статуй. Давайте и мы с вами сейчас изобразим статуи Летнего сада. Поможет нам в этом игра «Море волнуется».
Игра «Море волнуется»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Статуя Летнего сада на месте замри.
Ведущий: А еще в Летнем саду мы можем увидеть памятник известному баснописцу Ивану Крылову. И сейчас ваши родители расскажут и покажут вам басню Крылова «Ворона и лисица»
Инсценировка басни И. Крылова «Ворона и Лисица»
Рассказчик:
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру.
Из-за куста вылетает Ворона со здоровенным куском сыра в клюве и садится на верхушку елки.
Рассказчик:
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать совсем уж было собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
Тут на беду Лиса близехонько бежала.
Из-за куста появляется Лиса и начинает принюхиваться.
Рассказчик:
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша.
Лиса:
Голубушка, ах, как ты хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, в сказке!
Какие перышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, –
Ведь ты б у нас была царь-птица!
Рассказчик:
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, –
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло.
Ворона: Кар!!!
Сыр падает. Лиса хватает его и убегает.
Рассказчик:
Выпал сыр, и с ним была плутовка такова.
Ведущий: Замечательное представление. Давайте вспомним, какие достопримечательности Санкт-Петербурга мы с вами сегодня вспоминали? (ответы детей). Вам эти достопримечательности ничего не напоминают? (ответы детей) Правильно! Давайте вспомним наше стихотворение-считалку. А родители нам помогут.
Люблю по городу гулять,
Люблю ходить, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
Были там, наверно, вы
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Ведущий: Отлично. Молодцы. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Ребята, а вам хотелось бы погулять по центру Санкт-Петербурга? А куда бы вы хотели отправиться? Что посмотреть? Надеюсь, что в скором времени вы с родителями обязательно погуляете по нашему замечательному городу: посетите Дворцовую площадь, поднимитесь на колоннаду Исаакиевского собора, дойдете до Медного всадника, пройдете по Дворцовому мосту, посмотрите на Ростральные колонны на стрелке Васильевского острова и, конечно, посетите Летний сад. А сейчас на память о нашей встрече предлагаю вам выбрать магнит с видами Санкт-Петербурга и сделать общее фото.
Садикова Е.А. Досуг с родителями в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Люблю по городу гулять» // Образовательный альманах. 2023. № 7 (69). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/69-1.pdf.
Цель: воспитание патриотических и гражданских чувств, любви к родному городу Санкт-Петербургу.
Задачи:
§ Расширить и закрепить знания детей об истории родного города, его достопримечательностях.
§ Закреплять умение разгадывать ребусы, конструировать.
§ Активизировать познавательную и речевую активность детей в процессе беседы, вызвать желание принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, реагировать на его высказывания, дополнять, самостоятельно рассуждать.
§ Упражнять в умении грамматически правильно и логично строить высказывания, отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
§ Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость.
§ Воспитывать любовь к родному городу, интерес к истории города; эмоциональную отзывчивость; умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: столы, стулья, проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, презентация, карточки с названиями команд, ребусы, мяч, карандаши, костюмы и декорации для инсценировки басни И. Крылова «Ворона и Лисица»
Предварительная работа:
§ Рассказ педагога с показом презентаций и видео по темам проекта: «Как создавался Санкт-Петербург», «Петропавловская крепость», «Коты Санкт-Петербурга», «Летний сад», «Эрмитаж».
§ Работа по интерактивным плакатам «Медный всадник», «Мосты Санкт-Петербурга».
§ Размещение информации в уголке для родителей «Как создавался Санкт-Петербург», «Предлагаем посетить», «Медный всадник», «Петропавловская крепость», «Мосты и реки Санкт-Петербурга», «Самые красивые улицы и проспекты Санкт-Петербурга», «Сады и парки Санкт-Петербурга».
§ Оформление выставки «Мой любимый уголок Санкт-Петербурга», «Люблю по городу гулять».
§ Презентация макетов «Мой любимый уголок Санкт-Петербурга»
§ Разучивание стихотворения-считалки «Люблю по городу гулять»
§ Собирание разрезных картинок с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Ход досуга:
Дети и взрослые входят в зал под музыку, занимают места (2 команды).
Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые! Мы рады приветствовать вас в нашем зале на интеллектуальной игре, посвященной одному замечательному событию. Наша игра сегодня посвящена нашему прекрасному городу, который совсем скоро отмечает День рождения. Как называется наш город? (ответы детей)
Ребенок 1:
Он царя Петра творенье
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
Ведущий: Правильно, сегодня мы будем говорить о нашем любимом городе Санкт-Петербурге. У нас пройдет интеллектуальная игра, а не соревнование. В нашей игре принимают участие две команды детей и родителей. Это команда «Знайки» и команда «Умники». Давайте познакомимся с нашими командами:
Предоставляем слово команде «Знайки».
Девиз (хором):
Знайки знают все на свете –
Все о городе секреты.
И расскажут, не тая,
Нам о городе Петра.
Наш капитан - … (имя)
Ведущий: А теперь настала очередь команды «Умники».
Девиз (хором):
Умники-разумники знают Петербург
И расскажут по порядку обо всем вокруг.
Наш капитан - … (имя)
Ведущий: Молодцы, команды!
Ребенок 2:
Коль живем мы с вами, дети,
В лучшем городе на свете,
В славном городе Петра,
Нам узнать его пора.
В нашем городе мосты
Небывалой красоты.
Сколько в нем мостов, дворцов,
Рассказать не хватит слов.
Ведущий: Итак, мы начинаем нашу игру и узнаем, хорошо ли вы знаете свой город. Первый конкурс «Разминка» пройдет в форме викторины.
Вопросы задаются по очереди каждой команде. Ответы проверяются на экране (презентация)
§ Кто основал город Санкт – Петербург?
§ Как называется остров, на котором Петр Первый начал строительство Санкт – Петербурга?
§ Когда город Санкт – Петербург празднует день рождения?
§ Сколько лет исполнится Санкт – Петербургу завтра?
§ Как называется главная площадь в Санкт – Петербурге?
§ Что находится в центре Дворцовой площади?
§ Как называется главная река нашего города?
§ С чего началось строительство Санкт-Петербурга?
Ведущий: Молодцы, все правильно. Обычно строительство нового города всегда начинается с крепости, чтобы защитить город от вражеских кораблей. Предлагаю вам сейчас представить, как все происходило, и поиграть в игру «По болоту Петр шел»
Подвижная игра «По болоту Петр шел»
Водящий находится в середине круга.
(Дети и родители идут по кругу, со словами).
По болоту Петр шел
Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
«Петр» - взрослый:
Я по острову пойду,
Шевельнется кто - найду.
Дети –замирают.
«Петр» - удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились.
«Петр» - зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались. (Дети убегают на места).
Ведущий: Именно отсюда, с Заячьего острова, началось строительство города. Здесь была заложена первая крепость, которую Петр 1 назвал Санкт – Петербургом. А когда в центре крепости был построен собор святых Петра и Павла, ее стали называть Петропавловской крепостью.
Ребенок 3:
Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму,
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому,
Шумит волна речная
У крепостной стены,
А пушка ведь ручная –
Она не для войны
Ведущий: Да, каждый день с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости ровно в 12 часов раздается залп пушки. История Петропавловской крепости неотрывно связана с историей самого Петербурга: день, когда здесь был заложен первый камень, и считается Днем рождения нашего города. На возведение крепости ушло почти 30 лет, были брошены многие силы: ее строили русские солдаты, простые крестьяне и даже пленные шведы. Шли годы. Строительство города продолжалось. Город расширялся и хорошел. И сейчас Санкт-Петербург знают во всем мире.
Ребенок 4:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем.
Ведущий: Да, город растет. Туристы из разных стран приезжают к нам, чтобы полюбоваться красотами и достопримечательностями нашего города. А что такое «достопримечательность»? (ответы детей) Какие достопримечательности нашего города вы посетили? Что бы вы хотели еще увидеть? (ответы детей). А сейчас я предлагаю командам решить ребус и назвать одну из основных достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Работайте вместе, в команде. Когда разгадаете ребус – поднимите руку.
Игра «Отгадай ребус»
Ведущий: Что у вас получилось? Молодцы. Правильно.
Ребенок 5:
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей.
Здесь - "Эрмитаж", гордость Родины всей.
Ведущий: Правильно. Это Зимний дворец, в котором раньше жила царская семья зимой. А сейчас в нем находится самый знаменитый музей Санкт-Петербурга – Эрмитаж. В музее огромное количество залов, в которых хранится около 3 миллионов экспонатов. Для того, чтобы обойти их все, нужно пройти порядка 24 километров. А еще в Эрмитаже служат эрмики – коты, которые числятся в Эрмитаже официально, как специалисты по борьбе с крысами. Коты Эрмитажа – это самая настоящая городская легенда. У них есть не только документы, форма, еда, лежак, лоток, но и свой праздник – День эрмитажного кота.
Ведущий: А что получилось у второй команды? Молодцы!
Ребенок 6:
Хоть и знатного он рода
По местоположению,
Праздно не проводит годы,
Служит он движению!
Создавался для карет,
Но прошло немного лет,
И автомобили
Лошадей сменили.
Мост, трудяга образцовый,
Величается Дворцовый.
Ведущий: Дворцовый мост является визитной карточкой Санкт-Петербурга. Ведь наш город называют городом рек и мостов. В городе насчитывается 64 реки, 48 каналов и 342 моста, из них 21 разводной.
Ведущий: А теперь «Конкурс капитанов». Предлагаю капитанам внимательно посмотреть на экран и назвать, что здесь изображено?
(Капитаны смотрят на экран, узнают и называют Нарвские ворота)
Ребенок 7:
Дорога в Россию была далека.
Вернулись домой через Нарву войска.
Под аркой прошли победители.
Цветами встречали их жители!
Ведущий: Нарвские триумфальные ворота были построены в честь героев Отечественной войны 1812 года. Предлагаю вам придумать и построить свои триумфальные ворота. Готовы?
Капитаны за столами придумывают и конструируют свои ворота.
Ведущий: Молодцы, капитаны. А теперь блиц опрос. Командам нужно быстро поймать мяч, аккуратно бросить его обратно, правильно продолжив названия:
Игра «Продолжи название» (с мячом)
Команда «Знайка»
Петропавловская… (крепость)
Дворцовая… (площадь)
Белые … (ночи)
Ростральные… (колонны)
Невский… (проспект)
Ребенок 8:
Город спит,
И Невский стройный
Уплывает в темноту.
Только кони неспокойны.
На Аничковом мосту
Страшно мне:
Рванутся кони
Кто таких коней догонит?
Команда «Умники»
Заячий… (остров)
Разводные … (мосты)
Марсово … (поле)
Зоологический … (музей)
Исаакиевский… (собор)
Ребенок 9:
Сияет купол золотой
Над красавицей Невой.
То собор Исаакий –
Это знает всякий.
Ведущий: Молодцы. А теперь внимание на экран. Вам предстоит по картинкам узнать, какую достопримечательность зашифровали с помощью данных предметов? Готовы?
Команда «Знайки»: конь, змея, камень, корона. Что это? (Медный всадник)
Ребенок 10:
Вот памятник царю Петру
И царскому коню.
Фотографируют его
По двести раз на дню.
Спеши увидеть их, спеши,
Свидание с ними праздник.
Великий царь и гордый конь
Зовутся «Медный всадник».
Команда «Умники»: лебеди, фонтан, скульптура, дерево. Что это? (Летний сад)
Ребенок 11:
В Петербурге Летний сад,
В саду статуи стоят.
А ещё увидишь ты
Решетку дивной красоты.
Стоит решетка у Невы,
И нет такой на свете
Поспешите посмотреть,
Дорогие дети!
Ведущий: В Летнем саду много красивых статуй. Давайте и мы с вами сейчас изобразим статуи Летнего сада. Поможет нам в этом игра «Море волнуется».
Игра «Море волнуется»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Статуя Летнего сада на месте замри.
Ведущий: А еще в Летнем саду мы можем увидеть памятник известному баснописцу Ивану Крылову. И сейчас ваши родители расскажут и покажут вам басню Крылова «Ворона и лисица»
Инсценировка басни И. Крылова «Ворона и Лисица»
Рассказчик:
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру.
Из-за куста вылетает Ворона со здоровенным куском сыра в клюве и садится на верхушку елки.
Рассказчик:
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать совсем уж было собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
Тут на беду Лиса близехонько бежала.
Из-за куста появляется Лиса и начинает принюхиваться.
Рассказчик:
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша.
Лиса:
Голубушка, ах, как ты хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, в сказке!
Какие перышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, –
Ведь ты б у нас была царь-птица!
Рассказчик:
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, –
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло.
Ворона: Кар!!!
Сыр падает. Лиса хватает его и убегает.
Рассказчик:
Выпал сыр, и с ним была плутовка такова.
Ведущий: Замечательное представление. Давайте вспомним, какие достопримечательности Санкт-Петербурга мы с вами сегодня вспоминали? (ответы детей). Вам эти достопримечательности ничего не напоминают? (ответы детей) Правильно! Давайте вспомним наше стихотворение-считалку. А родители нам помогут.
Люблю по городу гулять,
Люблю ходить, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
Были там, наверно, вы
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Ведущий: Отлично. Молодцы. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Ребята, а вам хотелось бы погулять по центру Санкт-Петербурга? А куда бы вы хотели отправиться? Что посмотреть? Надеюсь, что в скором времени вы с родителями обязательно погуляете по нашему замечательному городу: посетите Дворцовую площадь, поднимитесь на колоннаду Исаакиевского собора, дойдете до Медного всадника, пройдете по Дворцовому мосту, посмотрите на Ростральные колонны на стрелке Васильевского острова и, конечно, посетите Летний сад. А сейчас на память о нашей встрече предлагаю вам выбрать магнит с видами Санкт-Петербурга и сделать общее фото.