Библиографическое описание:
Мортикова Е.И. Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников // Образовательный альманах. 2024. № 3 (78). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/78-1.pdf.
Тип проекта: групповой, познавательно — игровой.
Возраст детей: дети подготовительной группы.
Длительность работы над проектом:
1 месяц (среднесрочный). Цель проекта: формирование и развитие математических способностей, логического мышления через дидактическую игру в организованной и самостоятельной деятельности.
Задачи проекта:
1. создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие логического мышления.
2. содействовать развитию мыслительных операций: смекалки, воображения, умения сравнивать и анализировать.
3. способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
4. мотивировать желание ребенка к выполнению учебной задачи самостоятельно.
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- дети самостоятельно находят способы и решения познавательных задач.
- стремятся к достижению поставленной цели.
- преодолевают трудности.
- используют полученный опыт.
Этапы работы над проектом:
1 подготовительный этап: определение темы проекта, постановка цели и задач, подбор методической и худ. литературы по теме проекта, изготовление развивающих игр своими руками, составление основного этапа проекта, разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторины, подобрать математические задачки, загадки, ребусы.
2 основной этап: образовательная деятельность согласно календарно - перспективному плану, рисование цифр и геометрических фигур, работа со счетными палочками, работа с лабиринтами.
Дидактические игры по формированию математических представлений.
* с цифрами и числами
* путешествия во времени
* на ориентирование в пространстве
* с геометрическими фигурами на развитие логического мышления
* игры с предметами (чудесный мешочек, крестики нолики, веселая неделька.)
* настольно — печатные игры (математическое лото, лабиринты, веселые цифры, танграм, домино).
* словесные игры («Четвертый лишний», «Кто первый назовет?», «Сколько?», «Считай — не ошибись»).
Дидактическая игра «Рыбалка»
Игры на развитие зрительного восприятия у детей.
Игры для развития логического мышления
Мортикова Е.И. Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников // Образовательный альманах. 2024. № 3 (78). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/78-1.pdf.
Тип проекта: групповой, познавательно — игровой.
Возраст детей: дети подготовительной группы.
Длительность работы над проектом:
1 месяц (среднесрочный). Цель проекта: формирование и развитие математических способностей, логического мышления через дидактическую игру в организованной и самостоятельной деятельности.
Задачи проекта:
1. создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие логического мышления.
2. содействовать развитию мыслительных операций: смекалки, воображения, умения сравнивать и анализировать.
3. способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
4. мотивировать желание ребенка к выполнению учебной задачи самостоятельно.
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- дети самостоятельно находят способы и решения познавательных задач.
- стремятся к достижению поставленной цели.
- преодолевают трудности.
- используют полученный опыт.
Этапы работы над проектом:
1 подготовительный этап: определение темы проекта, постановка цели и задач, подбор методической и худ. литературы по теме проекта, изготовление развивающих игр своими руками, составление основного этапа проекта, разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторины, подобрать математические задачки, загадки, ребусы.
2 основной этап: образовательная деятельность согласно календарно - перспективному плану, рисование цифр и геометрических фигур, работа со счетными палочками, работа с лабиринтами.
Дидактические игры по формированию математических представлений.
* с цифрами и числами
* путешествия во времени
* на ориентирование в пространстве
* с геометрическими фигурами на развитие логического мышления
* игры с предметами (чудесный мешочек, крестики нолики, веселая неделька.)
* настольно — печатные игры (математическое лото, лабиринты, веселые цифры, танграм, домино).
* словесные игры («Четвертый лишний», «Кто первый назовет?», «Сколько?», «Считай — не ошибись»).
Дидактическая игра «Рыбалка»
Игры на развитие зрительного восприятия у детей.
Игры для развития логического мышления