Исследовательская и проектная деятельность

Мортикова Е.И. Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Библиографическое описание:
Мортикова Е.И. Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников // Образовательный альманах. 2024. № 3 (78). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/78-1.pdf.

Тип проекта: групповой, познавательно — игровой.

Возраст детей: дети подготовительной группы.

Длительность работы над проектом:

1 месяц (среднесрочный). Цель проекта: формирование и развитие математических способностей, логического мышления через дидактическую игру в организованной и самостоятельной деятельности.

Задачи проекта:

1. создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие логического мышления.

2. содействовать развитию мыслительных операций: смекалки, воображения, умения сравнивать и анализировать.

3. способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

4. мотивировать желание ребенка к выполнению учебной задачи самостоятельно.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

- дети самостоятельно находят способы и решения познавательных задач.

- стремятся к достижению поставленной цели.

- преодолевают трудности.

- используют полученный опыт.

Этапы работы над проектом:

1 подготовительный этап: определение темы проекта, постановка цели и задач, подбор методической и худ. литературы по теме проекта, изготовление развивающих игр своими руками, составление основного этапа проекта, разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторины, подобрать математические задачки, загадки, ребусы.

2 основной этап: образовательная деятельность согласно календарно - перспективному плану, рисование цифр и геометрических фигур, работа со счетными палочками, работа с лабиринтами.

Дидактические игры по формированию математических представлений.

* с цифрами и числами

* путешествия во времени

* на ориентирование в пространстве

* с геометрическими фигурами на развитие логического мышления

* игры с предметами (чудесный мешочек, крестики нолики, веселая неделька.)

* настольно — печатные игры (математическое лото, лабиринты, веселые цифры, танграм, домино).

* словесные игры («Четвертый лишний», «Кто первый назовет?», «Сколько?», «Считай — не ошибись»).

Дидактическая игра «Рыбалка»





Игры на развитие зрительного восприятия у детей.







Игры для развития логического мышления






2024