НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Трифонова Е.Б. Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с техникой Эбру»

Оригинал материала размещен в выпуске № 02 (16) https://f.almanah.su/16.pdf


Цель: познакомить детей с техникой Эбру.
Задачи:
1.       Создание положительной мотивации на занятии.
2.       Развитие художественного творчества, воображения, фантазии, интереса к изобразительной деятельности, умение мыслить не стандартно.
3.       Развитие желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость, удивление)
4.       Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.
Словарная работа?
Предполагаемый результат:
1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники.
2. Находят нестандартные способы художественного изображения.
3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.
Материалы: костюм Кляксы для взрослого, детские фартуки и нарукавники, бумага А4, бумага А2, лотки, вода, клей ПВА, деревянные палочки, пипетка, жесткая кисть, одноразовые вилки, акриловые краски, гуашь, скомканные пакеты, бумага, поролоновая губка, салфетки влажные и сухие.
Ход деятельности
Клякса: Здравствуйте, ребята! (подбегает к каждому ребенку, и читая имя на бейдже здоровается, хлопает по ладошке и называет по имени) Я вас уже знаю, ну а меня вы надеюсь тоже узнали? Кто я такая?
Ответы детей (если затрудняются, то сказать самой)
Клякса: Я-Клякса, но не обычная черная и некрасивая, а очень веселая и яркая. А вы бы хотели стать такими же яркими и веселыми кляксочками?
Ответы детей.
Клякса: Тогда надеваем вот такие яркие фартучки и нарукавнички.
Клякса: Ребята, а вы любите ставить кляксы?
Ответы детей.
Клякса: Давайте попробуем!
На полу большой лист, на нем палитры с гуашевыми разноцветными красками, пакеты, смятая бумага, губки. Дети берут любой понравившийся предмет, обмакивают в любую краску и должны поставить кляксы так, чтобы получился общий рисунок (Клякса руководит процессом и подсказывает)
Клякса: Молодцы, мои маленькие кляксочки! Здорово получилось у вас! А вам самим нравится?
Ответы детей.
Клякса: А хотите научиться рисовать не просто кляксы, а самые настоящие произведения исскуства?
Ответы детей.
Клякса: Но для начала давайте разомнемся, подготовимся к достаточно сложной работе. Физминутка
Физминутка "Яблочко"
На носочки я встаю( Поднятся на носки)
Яблочко я достаю (Руки вверх)
С яблочком бегу домой (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Или
Релаксация
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
Клякса: Ребята, я сегодня вам покажу и научу вас как рисовать красками на воде! Слышали про такое рисование? Может кто-то уже рисовал?
Ответы детей.
Клякса: Так посмотрите, что нам для этого нужно: ёмкость с водой
Краски, палочки, салфетки
Клякса: А теперь внимательно смотрим и ооочень внимательно слушаем, чтобы не пропустить ни одной детали, иначе рисунок может не получиться. Клякса показывает метод нанесения краски на воду.
Клякса: А теперь вы делаете тоже самое, но у всех получится свой неповторимый рисунок.
Дети самостоятельно рисуют, оказывает необходимую помощь, приободряя детей и восхищаясь их работой. Кто сделал свою работу, могут помочь другому. В конце все рассматривают работы друг друга и выслушивают свой восторг.
Клякса: Ребята, а когда наши работы подсохнут. Их можно дополнить ещё некоторыми элементами, используя данные рисунки как фон для создания другого рисунка( показывает уже готовые рисунки)
Клякса: Ну, вот теперь вы настоящие художники, которые умеют пользоваться техникой Эбру.
Клякса: А в подарок я оставлю компоненты, которые вы использовали для рисования и вы можете научить этой технике других ребят в этой группе! Спасибо вам! И до свидания!
2019