Дополнительное образование: опыт, проблемы, перспективы

Головач М.В., Каймакан С.В. Республиканская акция «Чистый берег Днестра» - форма экологического воспитания подрастающего поколения

Библиографическое описание:

Головач М.В., Каймакан С.В. Республиканская акция «Чистый берег Днестра» - форма экологического воспитания подрастающего поколения // Образовательный альманах. 2023. № 7 (69). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/69-1.pdf.

Охрана окружающей среды, сбережение природных богатств, для будущего поколения – вот настоящие актуальные проблемы современности.

Чтобы охранять наши леса, водоёмы, землю и воздух от загрязнения, а животный и растительный мир от исчезновения, нужно понимать законы природы и истинную её ценность. Сегодня экологическая повестка – выступает общемировым трендом, который поддерживает подрастающее поколение.

Экологическое воспитание ‒ одно из направлений воспитательной работы в ГОУ СПО «Дубоссарский индустриальный техникум», где акция «Чистый берег Днестра» стала традиционной.

Студенты техникума являются активными кружковцами МОУ ДО «Дубоссарской станции юных туристов», реализующей эколого-краеведческую направленность.

В данных организациях образования поддерживают инициативу студентов по освоению навыков природоохранной деятельности, создают условия для развития экологического образования. Воспитывают экологическую культуру, которая является неотъемлемым компонентом формирования и развития личности, экологически ориентированной и ответственной.

Живописный берег Днестра ‒ любимое место отдыха дубоссарцев и гостей города, где после окончания летнего сезона остается большое количество бытового мусора.

Обучающиеся техникума ‒ молодые, активные, неравнодушные граждане с инициативами, и непосредственно принимающие участие в их реализации. Вот и сегодня, будущие специалисты в области компьютерных систем и комплексов, автомеханики и мастера по ремонту и обслуживанию машинно-тракторного парка тщательно убирали территорию нижнего бьефа Дубоссарской ГЭС. В этом ярко проявляется патриотизм, любовь к родному краю, ответственность за будущие поколения!

Ребята очистили от стекла, пластика и других бытовых отходов не только береговую линию, но прилежащую к ней территорию лесополосы. Работали с энтузиазмом, понимая всю значимость своего труда. Ведь сегодня каждый мог доказать своим поступком, какое значение имеет в нашей жизни река Днестр, как мы любим наш город. И становилось стыдно за «следы людей», оставленные в природе.

В ходе работы мы говорили о Днестре, его истории, географии, разнообразии животного и растительного мира. Ведь история великого Днестра ‒ это увлекательное путешествие в глубь веков, это история нашего края. Мы недооцениваем то уникальное многовековое наследие, которое оставило нам прошлое.

Днестр ‒ это память о прошлом, воспоминания о славных предках, это символ могущества и непобедимости людей, которые испокон веков жили на своей земле. Днестр ‒ музей времен под открытым небом!

У рек и народа одна судьба... Как мы распорядимся сегодня водными ресурсами, будет зависеть наше будущее. «Голубое золото» может быть дороже нефти. И не надо думать, что воевать за глоток чистой воды будут исключительно в жаркой Африке или засушливом Ближнем Востоке…

Значение экологического движения в образовании и воспитании личности

1. Основной целью учебно-воспитательного процесса является разносторонне развитая личность. Главными качествами, которой является активность, самостоятельность, ответственность, инициативность, активная социальная позиция патриотов своей страны. Эти качества чётко можно проследить в ходе участия в акции «Чистый берег», которая создаёт условия для самообразования, самовоспитания, самоусовершенствования личности, которая способна самостоятельно ставить перед собой цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

2. Экологическое движение способствует развитию и становлению личности, не только самостоятельно действующей и думающей, но и согласовывающей свои действия с коллективом.

3. Современная экологическая ситуация ставит необходимостью экологизацию всей системы образования и воспитания молодого поколения.

4. Экологические отряды проводят работу не эпизодически, а постоянно. Их работа ‒ это выстроенная система учебной, трудовой, исследовательской, просветительской деятельности студентов.

5. Участие в экологической деятельности позволяет углубить знания студентов о видовом разнообразии флоры и фауны родного края, способах их охраны.

6. Ведущим показателем формирования экологических знаний и культуры является практическая деятельность студентов в результате, которой возникает интерес и желание к участию в экологических мероприятиях.

7.Исторические сведения о Днестре, сохранение культурно-исторического наследия являются мощным элементом патриотического воспитания с использованием краеведческого подхода.
2023