Компьютер в нашей повседневной жизни важная, почти незаменимая вещь, и такую привязанность можно использовать в учебных целях, например, при изучении математики. Обучение становится более эффективным, если обучающиеся активно вовлечены в процесс, чего нельзя добиться традиционным решением заданий у доски.
Уже несколько лет в своей педагогической деятельности я использую метод проектов. В проектную деятельность стараюсь вовлечь обучающихся практически с первых занятий, это позволяет выявить самых талантливых. У таких студентов получается выпустить очень качественные и востребованные в учебном процессе продукты проектной деятельности, которые занимают призовые места на конкурсах и конференциях различных уровней.
Одним из студентов была разработана следующая тема: «Создание интерактивного тренажера по математике на тему: «Решение показательных уравнений» в программе Power Point. Такой тренажер можно использовать при изучении данной темы, при отработке навыков и контроле усвоения.
- Данный тренажер состоит из 12 уравнений, которые разбиты на 3 части по методам решения. Каждая часть включает в себя по 4 уравнения, уровень сложности которых повышается.
- При переходе на слайд с заданием, можно воспользоваться триггерами «подсказка», «ответ» и «решение», нажав на них мышью.
- На всех слайдах присутствует анимация, при нажатии на которую появляется уравнение.
- Чтобы вернуться к слайду с заданиями, нужно нажать управляющую кнопку.
Интерактивные тренажеры по математике обеспечивают эффективную тренировку в решении типовых заданий.
Тренажёр «Показательные уравнения» поможет обучающимся хорошо усвоить алгоритмы решения показательных уравнений. Этому способствует использование примеров на разные методы решения уравнений, всплывающие подсказки, самостоятельность при выполнении заданий и игровая мотивация.
Показательные уравнения представляют интерес изучения и использования в курсе математики СПО. Данный тренажер можно усовершенствовать, добавляя в него новые задания и другие способы решения показательных уравнений (неравенств), а также меняя имеющиеся задания. Также данный тренажер можно использовать в качестве шаблона для других тем и дисциплин.
С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств, образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). Компьютер и мобильные устройства давно и прочно вошли в жизнь современного человека.
Многие современные дети уже в начальной школе свободно владеют портативными устройствами: планшетами, смартфонами, цифровыми диктофонами, плеерами, причем лучше своих родителей и педагогов. Как правило, преподаватели запрещают пользоваться сотовыми телефонами на уроках. Предположим, что вместо запрета телефонов, следует наоборот разрешить активно использовать их на уроках. То есть взять на вооружение принцип одного из героев известного фильма: «Что нам мешает, то нам поможет».
Помня слова К. Ф. Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей», это одна из тех дисциплин, в которой использование компьютерных технологий поможет лучше в ней разобраться.
Сайт, созданный группой студентов колледжа, состоит из 11 разделов: главная, показательная функция, логарифмы, тригонометрия, производные, интеграл, многогранники, тела вращения, великие учёные, практико-ориентированные задачи, интересные факты. Каждый из этих разделов включает себя по несколько подразделов.
Данный сайт состоит из нескольких локаций:
· Переход между страницами осуществляется путём наведения и нажатия на интересующее слово или картинку;
· Страницы между собой закреплены.
«Без знания прошлого нельзя понять настоящего». Исторический материал на уроках математики призван повысить уровень грамотности, расширить кругозор студентов. Недостаток времени на занятиях зачастую не позволяет подробно излагать исторические факты и биографии всех математиков, имена которых встречаются в курсе. На взгляд создателей сайта, исторические сведения наиболее интересно и наглядно для оживления учебного занятия представить в видеофильмах, которые также были созданы авторами данного ресурса.
На предложенном сайте студенты имеют возможность познакомиться с краткой биографией некоторых выдающихся математиков, внесших свой вклад в развитие понятий, изучаемых на первом курсе.
Математические ребусы обычно используются для развития логического мышления обучающихся, поскольку их решение построено на логических рассуждениях. Задачи, представленные в занимательной форме, очень интересны. Каждое самостоятельно решенное задание – это возможно, небольшая, но всё же победа.
Самым трудным уроком у большинства студентов бывает математика. Бесконечные формулы, уравнения, задачи... И многие задают вопрос: зачем нужна математика для получаемой специальности? Как она может пригодиться?
Использование на занятиях интересных по содержанию задач и упражнений, которые учат видеть перспективу применения полученных знаний, приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Задачи, связанные с нефтяными специальностями, были отобраны для данного проекта.
В настоящее время, математика особо ценна для человечества, поэтому всем нам необходимо знать хотя бы основные математические термины и уметь оперировать ими. Не менее занимательны факты о математике, которые будут интересны всем любознательным.
Кроме того, на сайте присутствует справочная информация по каждой теме.
Существует много сайтов, посвященных таким важным наукам, как алгебра и геометрия. Все они предлагают обширный материал по данным дисциплинам. Но, создавая свой сайт, студенты постарались сделать его наполнение обширным, разнообразным, функциональным и уникальным для студентов 1- х курсов. Данный сайт, можно усовершенствовать, расширив его использование за счет добавления новых разделов.
Таким образом, результаты работы показывают, что создание студентами электронных образовательных пособий в рамках практико-ориентированных проектов - это широкие возможности для выбора самостоятельной деятельности, это тренировка умения найти и показать содержание своей деятельности, это возможность более полно погрузиться в изучаемую дисциплину.
Список литературы
1. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика.: учеб. для ссузов– М.: Дрофа, 2010.
2. URL:http://elibrary.sgu.ru/VKR/2017/44-03-01_482.pdf
3.