Оригинал материала размещен в выпуске № 9 (47) https://f.almanah.su/47.pdf
Цель: Формирование у старших дошкольников экономического мышления, через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями.
Программное содержание:
Познавательное развитие: Дать представление о рекламе и её значении в жизни общества. Расширять представления детей о труде взрослых, познакомив с профессиями людей, занятых в изготовлении рекламы: рекламный агент, художник-дизайнер, режиссёр, артист, звукорежиссёр, оператор, диктор. Воспитывать у детей положительное и разумное отношение к рекламе.
Речевое развитие: Обогатить качественный словарь детей за счёт введения слов, обозначающих основные понятия, связанные с рекламой и её производством: реклама, рекламировать, рекламодатель, рекламный агент, рекламное агентство, диктор и т. п. Научить детей составлять короткий связный рассказ (4-5 предложений), выделить основные, характерные черты рекламируемого объекта, выгодно подчеркнуть его отличие от других и доказать преимущества.
Материал и оборудование:
Рекламные буклеты, газеты и журналы; заготовка –ватман для рекламного плаката, краски, кисточки, подставки для кисточек, баночки для воды, цветной картон, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, письмо от Сороки, презентация с картинками, изображающими виды рекламы, труд взрослых по созданию рекламы, микрофон, наушники, магнитофон, мольберт, компьютер, проектор, экран, музыкальная колонка.
Ход: Воспитатель и дети обнаруживают на полочке конверт, на котором написано:
Куда: Детский сад № 134
Кому: Детям группы «Петушок»
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам в детский сад пришло письмо. Интересно от кого оно? Посмотрите, внимательно, здесь есть подсказка. (Нарисована сорока). Как думаете от кого письмо?
Дети: Это письмо от сороки, потому что на конверте она нарисована.
Воспитатель: Можем мы вскрыть конверт?
Дети: Конечно, можем, ведь это адресовано нам.
Воспитатель: Прочтем, что нам пишет сорока. Читает письмо от сороки:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишу вам, а все отдышаться не могу. Со вчерашнего дня летаю по лесу и кричу: «В лесном магазине, в лесном магазине мёд продаётся наиновейший, наивкуснейший!». Кричу, чтобы все узнали о том, что у Мишутки открылся магазин. Он столько старался, но никто к нему не приходит, никто про этот магазин не знает. Что же делать, ребята, как помочь Мишутке, я вот-вот потеряю голос, больше помочь Мишутке не могу. Может, вы поможете рассказать про Мишуткин магазин?Воспитатель: так, так, а ведь тетушка Сорока правильно кричит, она таким способом Мишуткин магазин рекламирует! Потому что слово реклама в переводе с латинского и обозначает – «Кричать», «Выкрикивать»!
Воспитатель: ну, что, ребята, поможем? Только мы не кричать будем, а рекламировать Мишуткин магазин! Как это делается, кто-нибудь из Вас знает?
Дети озвучивают варианты (Можно сделать рекламный плакат, подать объявление в газету) (Знаем, что надо рекламу сделать, а как и кто рекламу делает, не знаем)
Воспитатель: Понятно, понятно, ребятки! Предлагаю во всем разобраться по порядку.Для начала, скажите, пожалуйста, что такое реклама.
Дети: Реклама – это специальный короткий рассказ о каком-нибудь товаре, в котором подчеркиваются достоинства товара.
Воспитатель: Верно, все правильно. Теперь подумаем, для чего нужна реклама?
Дети отвечают: Реклама нужна для получения информации о товарах, местах их продажи. Реклама нужна и тем, кто производит товар, и тем, кто его продаёт, тем, кто его покупает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомните, где можно встретить рекламу?
Дети вспоминают, что рекламу можно встретить на досках объявления у магазина, на остановках автобуса, на витринах магазинов, на щитах вдоль дороги, увидеть по телевизору, в интернете услышать по радио.
Воспитатель: Хорошо, а теперь подумаем, какая бывает реклама.
Реклама бывает разная. Та реклама, которую мы видим по телевизору, называется видеореклама, реклама, которая напечатана на бумаге, на ткани, на металле, называется (дети договаривают) печатной; реклама, которую слышим по радио – ….радиореклама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, тех, кто заказывает рекламу, называют рекламодателями.
Кто знает, где занимаются созданием рекламы?
Дети: Созданием рекламы занимаются Рекламные Агентства.
Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации. И работают в Рекламных Агентствах различные специалисты (рекламные агенты). В отделах печатной рекламы трудятся художники-дизайнеры по рекламе, которые придумывают и рисуют образец рекламного плаката; печатники, которые на специальных полиграфических станках делают много копий.
В видеорекламных отделах работают сценаристы, которые придумывают сюжет рекламы, а режиссеры и операторы, актеры снимают фильм по сценарию.
Вот Никита придумал рекламу, мы сняли видеорекламу, посмотрим, что получилось. (смотрим видеорекламу).
Есть ещё студии Радиорекламы, там работают дикторы, которые читают текст рекламы, звукорежиссёры добавляют музыку, звуковые и шумовые эффекты: шум моря, скрежет тормозов и т. д.
Воспитатель: Ребята, мы же Мишутке обещали помочь, придумать рекламу его магазина. Дети, как вы думаете, что может продаваться в магазине «Мишутка»?
Дети: Молоко, сыр, мясные продукты, конфеты, игрушки и другое.
Воспитатель: Хорошо. Чтобы начать придумывать рекламу, нужно определить какой она должна быть. В этом нам помогут схемы. Посмотрите, попробуйте рассказать.
Дети: Реклама должна быть краткой, понятной, привлекательной, выделять самое лучшее в товаре, чтобы хотелось его купить.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами попробуем поработать рекламными агентами. В нашем Рекламном Агентстве будет два отдела: Отдел Радиорекламы, работать мы будем за отдельным столом, чтобы нам не мешали посторонние звуки при звукозаписи, решите, кто из вас будет диктором, кто звукорежиссером и Отдел печатной рекламы, где будут создаваться рекламные плакаты, листовки. Мы с вами будем художниками по рекламе. Подумайте, в каком отделе вы хотели бы работать, проходите на свои рабочие места.
В Отделе радиорекламы дети придумывают рекламный текст, разучивают его и рассказывают по ролям, записывают на диктофон, чтобы тетушка Сорока могла передать запись Мишутке.
В Отделе печатной рекламы, под руководством воспитателя дети выпускают рекламный плакат, используя различные изобразительные средства и материалы.
Воспитатель: Ребята, здесь на мольберте будет для вас напоминание о том, какой должна быть реклама. На плакате мы изображаем товары, которые можно купить в магазине «Мишутка».
Воспитатель: ребята, помните, что в первую очередь надо придумать текст рекламы, такой небольшой рассказик, в котором подчеркнуть все превосходные качества продукта или товара, чтобы покупателям захотелось его купить. Только не надо сочинять вот такую рекламу:
Покупайте слона, он без уха и хвоста,
С красным длинным языком и оранжевым звонком…
Любит он сидеть в углу и трубить «ду-ду-ду»!
Разве вы захотите купить такого слона?
Дети: Нет! Не захочется.
Воспитатель: Ребята, не забудьте сделать логотип магазина «Мишутка», чтобы было понятно, что мы рекламируем. На работу отводится 15 минут.
Воспитатель: Ребята, потихоньку заканчиваем работу, готовимся представить свою рекламу магазина «Мишутка».
Дети прослушивают, какую радиорекламу подготовили в отделе радиорекламы.
Воспитатель: Молодцы, здорово получилось. Теперь отдел печатной рекламы выходите, расскажите и покажите, что у вас получилось.
Демонстрируют рекламные плакаты и представляют свою рекламу.
Воспитатель: Какие, вы молодцы ребята, получилась просто замечательная реклама магазина «Мишутка»! Осталось ее передать Сороке с Мишуткой. Что же нужно делать Мишутке с готовой рекламой?
Дети объясняют, что рекламный плакат надо повесить там, где большинство жителей проходит! А магнитофон с записью рекламы на пенёк на лесной опушке поставить и включить, чтобы все услышали про Магазин «Мишутка». Рекламные листовки раздать прохожим, тогда все почитают и узнают о магазине.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего, что запомнилось, что было самым трудным во время работы рекламными агентами?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята за помощь в рекламе магазина «Мишутка». Вы большие молодцы!
Библиографический список
1. Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. – 256 с.2. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 176 с.