НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Жовмерук А. С. Конспект беседы для детей разновозрастной группы дошкольного возраста «Моя семья»

Оригинал материала размещен в выпуске № 09 (35) https://f.almanah.su/35.pdf


Цель: Воспитание чувства гордости за свою семью.
Задачи:
1. Учить понимать значение и значимость слова "семья".
2. Развивать разговорную речь.
3. Воспитывать чувство заботы о близких.
4. Побуждать возникновение потребности заботься о близких.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день мои маленькие друзья. Хочу задать вам загадку, слушайте внимательно:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти фотографии(демонстрируем семейные фото воспитанников).Кто узнал свою семью(дети делятся рассказами о своих близких, выслушивая детей уточняем кто на фото, кого как зовут)
Воспитатель: друзья, а вы обратили внимание, что все детки, кто знакомил нас со своей семей, светились улыбками? (ответы детей) А почему ваши друзья улыбались? (ответы)
Воспитатель: Конечно! Потому что в семье все любят друг друга! Здорово, когда родители рядом, в семье царит добро и взаимопонимание. счастье! Ведь очень приятно, в любое время вспомнить какой-то день, праздник когда было сделано то или иное фото!
Воспитатель: А может у вас в семье есть человек,которого вы любите больше других? Кто расскажет? (выслушиваем ответы детей)
Воспитатель: Прекрасный рассказ! Я поняла, что вы любите всех и каждого! Правильно так и должно быть в семье, все должны любить друг друга и уважать. Помогать, поддерживать в трудных ситуациях.
Воспитатель: Послушаем песенку о семье и давайте потанцуем( дети двигаются в ритмичном танце)????
Воспитатель: Как красиво вы танцуете! Ребята, а ответьте мне, семья есть только у человека?(ответы детей)
Воспитатель: Да, семья есть не только у людей, но и у животных, и даже у птиц. Назовите членов семьи собаки, курицы. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! вы много знаете, а вот интересно, вы знаете как называют детенышей животных?(ответы)
Воспитатель: Хорошо, тогда я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать, хорошо? (ответы)
1. У козы-мамы малыши-ребята,
А зовут их всех... (Козлята)
2. Мама - кошка, папа - кот.
Кто так родителей зовёт? (котята"
3С длинным носом наш ребенок —
Это маленький... (Слоненок)
СЛОНЕН
Воспитатель: Мои ж вы умненькие! Вот посмотрите на эту фотографию, здесь изображение мамы собаки со своими щенками. Как вы думаете, что испытывает собака -мама находясь рядом со своими детками?(ответы детей)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Воспитатель: А какие чувства испытывают детки, когда находятся рядом с мамой? (ответы детей)
Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой... (мамочки)
Воспитатель: Конечно! Мы все, и большие и маленькие испытываем самые теплые чувства к маме, ощущаем теплоту и большую любовь мамы, заботу. Мама - это действительно главный человек в жизни каждого. Она всегда поддержит, пожалеет.
Воспитатель: А вот вам еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Воспитатель: Молодцы! Угадали! Папа любит своих деток и тоже всегда о них заботиться. Защищает от опасности.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, совсем недавно мы отмечали праздник Семьи?!? (ответы)
А кто из вас помнит, что является символом этого праздника? Я вам подскажу - цветок.Но какой, скажите вы! (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это ромашка! А кто сможет описать ромашку, какая она?
(слушаем ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вот такая она красивая и нежная! (демонстрируем иллюстрацию ромашки)
Воспитатель: Ребята, назовите мне части нашего цветка. Что у ромашки есть?( дети называют части цветка)
Воспитатель: Про ромашку написано много стихов, песен. А хотите послушать песенку про Ромашку? ( ответы)
Воспитатель: Тогда я включаю музыку, а вы можете потанцевать!
( слушаем аудио запись песенки "Ромашка", дети танцуют)
Воспитатель: Я каждый раз убеждаюсь, какие же вы молодцы! Все очень красиво танцевали! (дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Да, ребята должна вам заметить что семья это самое ценное и святое. Семью почитали с древности. Про нее складывали песни, пословицы и поговорки. Например: При солнышке тепло - при матери добро.
Вся семья вместе - душа на месте!
Где семья дружна, там и беда не страшна.
В семье дружат - живут не тужат!
В своей семье всяк сам большой!
Воспитатель: А как вы понимаете, последнюю пословицу? (слушаем рассуждения детей)
Воспитатель: Это говорит о том, что в семье все друг друга уважают и каждый очень важен для семьи!
Воспитатель: Ну, что, мои дорогие друзья! Я желаю вам и вашим родителям счастья, здоровья и любви! Любите и уважайте, поддерживайте друг друга! Будьте счастливы в своих семьях!
Воспитатель: А что бы вы пожелали своей семье (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня, вместе со мной сделать небольшие открытки своими руками и выразить в них свои пожелания. Хотите? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда, присаживайтесь за столы, сделаем открытки ромашками и порадуем своих близких! Дети рассаживаются за столы с
(приготовленным материалом: голубой картон, белая и желтая бумага, клей, ножницы и декоративная ленточки)
2020