Оригинал материала размещен в выпуске № 11 (37) https://f.almanah.su/37.pdf
Таблица 1 Виды предтекстовой работы
Приём-стратегия:Рисунок 1 «Слово дня - расширяем словарный запас»
Следует отметить, что, работая над формированием функционально грамотного читателя, следует учитывать современные условия, в которых живут наши ученики. Речь идет о технологизации всех сфер жизнедеятельности. Международные исследования показывают тесную связь между качеством чтения в электронной среде и качеством чтения текста, представленного на бумажном носителе. То есть если учащиеся показывают высокий или низкий уровень грамотности, читая на бумажном носителе, то они показывают аналогичные результаты, читая в электронной среде [1].Рисунок 2 Диагностика читабельности «Муму» И.С. Тургенева
Для исследования текстов в учебнике «Русский язык» мы взяли темы «Исконно русские и заимствованные слова» в 6 классе (Рис. 3) и «Обособление приложений и определений» в 8 классе. Оказалось, что тексты параграфов настолько сложны для чтения, что индекс читаемости имеет максимальное значение; тексты рассчитаны на студентов высших учебных заведений.Рисунок 3 Диагностика читабельности «Исконно русские и заимствованные слова»
При сформированных приемах осмысления текста учащиеся становятся способными оценить эффективность своей работы с текстом. У них лучше работают память, воображение.Библиографический список
1 Апальков, В.Г. Формирование смыслового чтения: Международный и отечественный опыт [Электронный ресурс]: КиберЛенинка: научная электронная библиотека. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-smyslovogo-chteniya-mezhdunarodnyy-i-otechestvennyy-opyt-na-primere-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата обращения 16.10.2020)