Цель: Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Ход занятия.
Организационный момент.Воспитатель переодет в персонаж куклы.
- Здравствуйте, ребята! Я кукла Катя, я пришла к вам в гости.
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Дети встают в круг
«Здравствуйте ладошки» (песня)
- Молодцы, ребята.Основная часть.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите играть в игрушки? (ответы)
- А у вас есть любимые игрушки? (ответы)
- Какие? (ответы)
- А у меня тоже есть игрушки, но они разбежались. Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и найдем моих друзей. У меня есть угощения для них, они находятся в этой корзине.
- Одна игрушка у меня такая, я вам ее опишу:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (Зайка)
- Правильно зайка. Где спрятался зайка?
Ищем зайку
- Какого цвета зайка?
- А ушки у зайки какие? Длинные или короткие?
- А что любит кушать зайка? (морковку)
- Ребята, а зайка хочет с вами поиграть.
«Зайка» песня-игра
Зайка серенький сидит /сидят на корточках
И ушами шевелит. и показывают
Вот так, вот так ручками ушки/
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть /потирают лапки
Надо лапочки погреть. одна о другую/
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, /прыгают/
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
- Угостим зайку морковкой (Дети угощают зайку морковкой)Цокот копыт
- Ребята, вы слышите кто-то цокает копытами?-Кто это может быть? (лошадка)
-Давайте поищем лошадку. Посмотрите, вот следы копыт лошадки. Вот она!
- Какого цвета наша лошадка? (ответы)
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Поцокаем как лошадки.
- А кто мне скажет как говорит лошадка? (иго-го)
- А давайте очень громко покричим как лошадки. А теперь очень-очень тихо.
- Угостим лошадку сахаром.
Звук плача
- Ребята, вы слышите, кто-то грустит?Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? (мишка)
- Какого цвета мишка?
- А как мишка говорит? (эээээ)
- Угостим мишку медом.
- У мишки есть подружка веселая кукла Таня. Мишка и кукла хотят поиграть с вами в игру.
Игра «Мишка с куклой бойко топают» (песня)
Заключительная часть.- Игрушкам очень понравилось с вами играть. А вам понравилось играть с игрушками?
- Скажите мне, ребятки, а как нужно относиться к игрушкам? (бережно, не ломать, не кидать)
- Ребята, а игрушки тоже принесли вам гостинцы.
Мешок с угощением.
- Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти всех своих друзей.
- Игрушки и гости говорят вам спасибо. Давайте скажем всем до свидания.