Сейранова Н.А., Жовмерук А.С., Харламова Е.А. Конспект занятия по развитию эмоционального словаря в старшей группе дошкольников (группа компенсирующей направленности) на тему «От улыбки станет всем св
Библиографическое описание:
Сейранова Н.А., Жовмерук А.С., Харламова Е.А. Конспект занятия по развитию эмоционального словаря в старшей группе дошкольников (группа компенсирующей направленности) на тему «От улыбки станет всем светлей» // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/68-1.pdf.
Цель: формировать у детей умение различать эмоциональное состояние себя и окружающих.
Задачи:
1. Развивать и расширять эмоциональный словарь.
2. Понимать эмоции.
3. Воспитывать в детях чувство сопереживания.
4. Укреплять мимические мышцы лица.
Оборудование:
1. Зеркала по количеству детей.
2. Картинки смайлы – эмоции.
3. Иллюстрации с изображением людей разных эмоциональных состояний.
4.Аудиозаписи из м/ф «Крошка Енот».
Ход занятия
Дети рассаживаются за столом, воспитатель обращает внимание детей на картинки – эмоции в учебной зоне.
Воспитатель: Доброе утро! Сегодня такой солнечный день! У меня хорошее радостное настроение, я очень рада вас всех сегодня видеть! Но, к сожалению, так бывает не всегда...Вот какое у вас сегодня настроение? (побуждаем детей к высказываниям о своем настроении)
Ребята, а знаете ли вы, что люди испытывают разные эмоции и чувства? (ответы детей)
(В учебной зоне подготовлено дерево эмоций)
Какие лица у наших смайликов на доске, посмотрите (ответы детей). Правильно, грусть, радость и злость. А вот здесь у нас фотографии разных людей. Давайте их рассмотрим и подберем подходящие смайлики.
(Педагог предлагает детям выбрать подходящие картинки с лицами людей, выражающих эти эмоции)
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за хмурый человек? Конечно, он злится! А какие чувства испытывает разозлившийся человек, как вы думаете, кто скажет? Какие у него глаз, зубы, губы? (дети описывают предложенное изображение)
Воспитатель: А что мы видим здесь? Правильно, этот человек радуется! Смотрите, у него веселые глазки, и рот до ушей. Возьмите в ручки зеркала и изобразите себе радость, улыбнитесь своему отражению!
Воспитатель: Смотрим, дальше. У нас остался грустный смайлик. Найдите на столе, подходящее фото человека, который грустит. (Дети подбирают фото с грустным человеком) А теперь, давайте себе грусть в зеркальце. Посмотрите, бровки и уголки губ опущены
Воспитатель: Детки, а вам жалко этого человека? (ответы детей) и мне жалко. А как нам его развеселить? (выслушиваем предложения детей) Конечно, можно рассказать потешку. Давайте все вместе:
Кокли-мокли
Глазоньки промокли,
Кто будет плакать
Лягушкой будет квакать!
Проводится мимическая гимнастика виде игры. Дети берут зеркальце и изображают разные эмоции по очереди, а остальные угадывают.
Воспитатель: А давайте разыграем сценку про свинку Пеппу! Вот представьте, пришел дедушка Свин в комнату за очками, а их нет на столе. Он рассердился и говорит Пеппе… (ребята продолжают предложение и демонстрируют как дедушка ищет очки и сердится. (смотрим на действия детей, похваливаем). А теперь, дедушка нашел очки и обрадовался… (дети продолжают)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Пеппа расстроилась за то, что дедушка рассердился? (ответы детей)
Воспитатель: А можно ли улучшить настроение Пеппы? Как это сделать?
Воспитатель: Да, мои хорошие, к сожалению ситуации бывают разные, мы можем радоваться, а можем грустить и злиться. Мы испытываем разные эмоции. Но нужно учится управлять своими эмоциями и почаще улыбаться., как крошка Енот. (звучит песенка из мультфильма «Крошка Енот») Улыбнитесь друг другу!
Ну, что ребята, о каких эмоциях мы сегодня узнали, какие изображали? (ответы детей)
А теперь, вот вам листочки, давайте нарисуем улыбку и хорошее настроение?
(Дети приступают к рисованию, по итогу продуктивной деятельности, проводится рассматривание работ и рефлексия.)
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие рисунки вам понравились и почему?
Давайте будем чаще улыбаться! Ведь -"от улыбки станет всем светлей"!