Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Аксенова А. И. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Путешествие по сказке»

Оригинал материала размещен в выпуске № 11 (37) https://f.almanah.su/37.pdf


Программные задачи:
Обучающие:
- активизировать знания детей русских народных сказок;
- упражнять в умении подбирать антонимы.
Развивающие:
- развивать словесно-образное мышление, умения отгадывать загадки по описанию;
- способствовать развитию связной речи, внимания, слуховой памяти.
Воспитывающие:
- воспитание интереса к русским народным сказкам.
Материалы: кукла Колобок, игровое поле для игры "Лабиринт", кубик с точками на гранях для определения количества шагов, аудиозапись волшебной музыки для входа и выхода из сказки.

Ход образовательной деятельности

Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой русской народной сказки. Угадайте кто же это:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок
Покатился.
Дети: колобок.
Педагог: правильно, Колобок.
Колобок: Здравствуйте ребята. Я вас сегодня приглашаю в путешествие по сказке. Но вначале хочу узнать, какие русские народные сказки вы знаете?
Ответы детей: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба» и т. д.
Колобок: Молодцы, много знаете сказок. Интересно, а знаете ли вы героев русских народных сказок? Ну-ка отгадайте мои загадки.

Игра «Отгадай загадку»:

1.      Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая…(Лиса)
- В каких сказках живет лиса? Какие прозвища у лисы есть? (Патрикеевна, лиса краса, лисичка-сестричка, лисонька-голубушка, кумушка)
2. Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами. (Петух)
- В каких сказках живет петушок-золотой гребешок? (Теремок, Заюшкина избушка, Петушок-золотой гребешок)
-Какие вы сообразительные. А сейчас я попрошу подсказать словечко.

Игра «Подскажи словечко»:

Лиса умная, а волк (глупый)
Медведь большой, а колобок (маленький)
Коровушка добрая, а баба яга (злая)
Ежик бегает медленно, а заяц (быстро) и др.
Колобок: Молодцы, вижу, готовы вы к путешествию, значит пора в путь.
Слушай, маленький народ,
собираемся в поход.
Поскорее все вставайте
и за мною вы шагайте.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились,
Все мы в сказке очутились.
Педагог: А вот и сказочная полянка. Присаживайтесь на стульчики, как будто это пенечки на полянке. Мы с вами очутились в сказке, а колобок наш превратился в главного сказочного героя этой сказки. Вот он на дорожке стоит. А вот какой эта сказка будет – зависит от нас самих. Мы ее сами придумаем. Колобок принес с собой вот такой кубик. Он поможет нам пройти по сказочной тропинке.

Игра «Лабиринт»

Педагог: Каждый из вас по очереди будет кидать кубик, сколько точек выпадет на верхней стороне кубика столько шагов и делает колобок по дорожке. Каждый, кто кидает кубик, должен придумать несколько предложений сказки. Как только колобок доберется до домика – сказке конец. Правила ясны. Тогда в путь. На лесной опушке в сказочной избушке жил-был колобок.

(Дети по очереди кидают кубик и придумывают сказку, а воспитатель передвигает колобка по «дорожке»)

Педагог: вот и сказке конец, а кто слушал молодец. А вот и колобок наш вернулся.
Колобок: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: да, очень понравилась.
Колобок: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. А на прощанье хочу вам сказать:
Сказки надо вам читать!
Тот, кто верит в них, тот знает –
Чудеса везде бывают.
Если скучно будет вам,
Приходите в сказку к нам!
До свидания, ребята. Приходите в сказку еще.
Педагог и дети прощаются с Колобком.
Педагог: Колобок остается в сказке. Ну а нам время пришло возвращаться в детский сад.
Слушай, маленький народ,
Снова мы идем в поход.
Поскорее все вставайте
и за мною вы шагайте.
Мы шагаем друг за другом
Снова лесом, снова лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились,
И в детском саду мы очутились.
Педагог: вот мы и побывали в сказке, давайте вспомним ее. Куда отправился колобок? А каких животных он встретил? Какой по характеру был волк в нашей сказке? А Лиса? Какой герой был не из русской народной сказки? А из какой? Кто написал эту сказку? (Ш. Перо «Красная шапочка»). Чем закончилась наша сказка?
2020