НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Чиркова М.Д. Творческая деятельность театрального кружка для детей 5-6 года жизни на примере занятия с разыгрыванием этюдов «Сделаем добрым»

Оригинал материала размещен в выпуске № 02 (28) https://f.almanah.su/28.pdf


Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобразительность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют детям становиться более раскрепощенными, общительными; дети учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Цель занятия: Способствовать укреплению доверительных отношений.
Задачи:
·          Учить прислушиваться к себе и представлять свое настроение;
·          Подбирать цвета к каждой эмоции;
·          Избавляться от страха и агрессии;
·          Учить управлять своими эмоциями, находить выход в трудных ситуациях;
·          Учить разрушать стереотипность мышления, меняя представление ребенка о нерушимости зла;
·          Воспитывать доброжелательность.
Ход занятия.
Чтение и последующий разбор стихотворения М. Щеловановой «Утро».
Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро;
Сегодня скучное утро,
И, кажется, будет дождь.
Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро,
Сегодня веселое утро;
И тучи уходят прочь.
Сегодня не будет солнца,
Сегодня не будет солнца,
Сегодня будет хмурый,
Серый, пасмурный день.
Почему же не будет солнца?
Наверное, будет солнце,
Обязательно будет солнце
И прохладная синяя тень.
Игра «Мое настроение».
«Бывает так, что люди чем-то обеспокоены, расстроены или недовольны. Прислушайтесь к себе и представьте свое настроение. На кого оно может быть похоже (на человека, животное, растение или что-нибудь другое)?»
Игра «Цирк, цирк, цирк».
Предложить поиграть в цирк, став кому-то из детей дрессировщиком, а кому-то – одним из животных.
Задача: Изобразить непослушного хищника, он рычит, отказывается выполнять задание и даже может замахнуться лапой на хозяина.
Как поступить дрессировщику? Надо найти выход из создавшегося положения. Что можно сделать? Угостить животное, «слепить из него колобок», успокоить и спеть песенку или принять какое-то другое решение.
Условие: нельзя кричать на непослушных зверей и ругать их.
Обыграв ситуацию, поменяться ролями.
Игра «Сделаем добрым».
Приготовлены картинки с изображениями сказочных персонажей, традиционно считающимися злыми – Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Предложить детям дополнить рисунок какой-либо недостающей деталью, делающей героя добрым. Например, Змею Горынычу можно нарисовать пушистый хвост и симпатичные ушки, Кощею Бессмертному – кудрявые волосы, Бабе Яге – красивое платье и букет цветов.

Библиографический список

1. Агапова И.А. Литературные игры и развлечения для детей. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 190 с.
2. Актерский тренинг для детей / авт.-сост. И. Феофанова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 153 с.
3. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5 – 6 лет / Под ред. О.Ф. Горбуновой. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 144 с.

2020