Актуальные вопросы начального общего образования

Харлова Ж.А. Спортивно-познавательное мероприятие по преемственности школы и детского сада «Зов джунглей»

Оригинал материала размещен в выпуске № 02 (16) https://f.almanah.su/16.pdf


Аннотация: спортивно – развлекательное мероприятие «Зов джунглей» построено в соответствии с возрастными особенностями детей первого класса детей дошкольного возраста (подготовительная группа). Игра нацеливает на взаимопонимание и взаимовыручку, воспитывает чувство коллективизма. В игре дети с интересом познают окружающий мир, открывают для себя новое. Увлекательный и познавательный материал сплачивает учащихся в дружные команды.
Характеристика содержания воспитательного мероприятия:
1.        Мероприятие проводится в доступной и последовательной форме в соответствии с возрастом детей;
2.        Спортивно-познавательное мероприятие «Зов джунглей» актуально, способствует сохранению и развитию здоровья;
3.        Мероприятие содержит познавательную ценность ( команды разделены на хищных и травоядных животных);
4.        Форма проведения соответствует содержанию.
Условия, порядок проведения и награждения:
1. В конкурсах принимают участие учащиеся1 класса и дошкольники ( команды сборные), состав команд по 6 человек (3 мальчика и 3 девочки);
2. В программу соревнований входят:
- спортивно- развлекательные и познавательные конкурсы;
- музыкальные паузы;
- награждение команд грамотами.
Цель: совершенствование совместной работы детского сада и школы по развитию двигательной и познавательной активности детей.
Задачи:
1.       Развивать ловкость и двигательные, координационные способности учащихся, укрепление опорно-двигательного аппарата.
2.       Изучать окружающий мир.
3.       Содействовать гармоническому развитию учащихся, укреплению здоровья, создание оптимальных условий для развития эмоциональной сферы ребенка;
4.       Привлекать детей детского сада к совместной деятельности при проведении мероприятий в начальной школе.
Планируемые результаты:
Личностные:
·          развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы;
·          освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
·          освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуж­дается, готовности принять на себя ответственность.
Регулятивные действия:
·     умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
·          планирование общей цели и пути её достижения;
·          распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов;
·          осуществление взаимного контроля;
·          оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов.
Коммуникативные действия:
·          взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах мероприятия).
Место проведение: спортивный зал МБОУ города Абакана «СОШ № 4». В соревнованиях участвуют дети, не имеющие противопоказаний от школьного фельдшера.
Оборудование
·          Оформление зала (экзотические цветы и птицы), плакат «Зов джунглей».
·          Аудиозаписи детских песен.
·          Эмблемы участников команд.
·          По 20 экземпляров макетов костей и бананов.
·          2 корзины для выигранных костей и бананов.
·          Грамоты для награждения.
Инвентарь
·          Кегли – 8
·          Мячи (маленькие) – 8+8.
·          Мячи (большие) – 2, 2 теннисных.
·          2 мешочка.
·          2 мешка.
·          2 обруча.
·          4 стула

Ход мероприятия

Ребята входят в зал. Звучит музыка. Ребята рассаживаются по командам.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
Мы очень рады видеть вас в этом зале. Вы пришли на игру «Зов джунглей». Это детская игра, ведь участники игры дети дошкольного возраста и школьного возраста. А именно подготовительная группа детского сада «Ромашка» при МБОУ города Абакана «СОШ № 4» и 1в класс МБОУ города Абакана «СОШ № 4». Поприветствуем друг друга аплодисментами.( Инструктаж по технике безопасности при проведении мероприятия)
Ученик: Из школы Дошкольник: И из садика, Вместе: Сегодня мы уйдем
Дошкольник: И в джунгли далекие сейчас все попадем.
Ученик: Много интересного мы встретим на пути.
Дошкольник: Кто сильный, быстрый, ловкий,
Ученик: За мной скорей иди!
Ведущий:
Со всех домов зовем гостей.
Чем больше, тем и веселей
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала всех в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем, в джунгли нас зовут!
Все участники исполняют песню.
«Вечером в среду, после обеда
Сон для усталых взрослых людей.
Мы приглашаем тех, кто отчаян,
В дикие джунгли скорей.
Там крокодилы, львы и гориллы,
Слон и пантера в зарослях ждут.
Если ты смелый, ловкий, умелый,
Джунгли тебя зовут!
Джунгли зовут!!!»
Ведущий:
Все мы знаем закон джунглей: кто сильный, тот и выживает, слабый умирает. В джунглях много растений, но много насекомых, животных. Каждый ищет своё место под солнцем. Сегодня наши команды будут искать своё место под солнцем, выиграет сильнейший.
Нас ждут соревнования, без них никак нельзя!
Чтоб вкусный плод скорей достать
И всем дружней, сильнее стать.
Сегодня будут соревноваться две команды:
·           Команда Травоядных!
·           Команда Хищников!
Представляем участников игры. (У каждого на груди эмблема )
Команда Хищников!
Тигр: Я свирепый зверь, но все же
Тихим я бываю тоже.
Рысь: Меньше тигра, больше кошки
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь
Страшен в гневе- я ведь зверь.
Волк: На овчарку я похож,
Что ни зуб – то острый нож.
Я бегу, оскалив пасть,
На овцу готов напасть!
Лиса: Сама я рыжеватая,
Мордочка плутоватая,
Мне не надо пирожка,
Мне бы скушать петушка!
Лев: У меня вот вид чудной,
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой,
На что она обижена?
Медведь: Я великан, бору живу,
Я сладкоежка, мед люблю.
Когда испортится погода,
Ложусь я спать – да на полгода!
Команда Травоядных!
Заяц: Не барашек я, не кот
Ношу шубу круглый год.
Шуба серая- для лета,
Шуба для зимы – другого цвета.
Жираф: Я высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питаюсь я листьями,
Листьями с деревьев.
Носорог: Есть немало рогачей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
У меня лишь на носу.
Слон: Я большой, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен я,
Так узнали вы меня?
Кенгуру: Сюда из джунглей по утру,
Я прискакала кенгуру.
Верблюд: Я имею два горба,
И красавец я слегка.
Судить вас будет жюри в составе:______________
Кто хочет рассказать о себе:
- Чем увлекаетесь?
- Что делаете после школы?
- С кем дружите?
На улице холодно, у нас тепло, в джунглях красота.
И нас джунгли зовут!!!
Конкурс 1. «Бег с препятствиями»
Вдоль прямой перед командой ставятся 4 кегли на расстоянии 1,5 – 2 метра друг от друга. Задача участников команды - пробежать вперед, перепрыгивая через кегли, добежать до пальмы, дотронуться до нее и возвратится назад, обежав барьеры «змейкой», передать эстафету следующему участнику.
Конкурс 2. «Самый меткий»
Чтобы добыть пропитание, звери часто сбивают ветками кокосы и бананы, ведь все звери такие сладкоежки. И сейчас мы посмотрим, какой зверь самый меткий. Вместо кокосов у нас будет обруч, а вместо веток – мячи. Каждый игрок по очереди бросает мяч в обруч. Считаем количество попаданий, та команда и выигрывает.
Конкурс 3. «Зайчики»
Для каждой команды два стула на расстоянии 5 – 6 метров друг от друга. На одном из них – баранки. Дети по очереди должны допрыгать на двух ногах в мешке до стула с баранками, взять его, принести на другой стул, передать эстафету следующему игроку.
Конкурс 4. «Охота»
Одна команда выстраивается в шеренгу, члены другой команды пытаются попасть в соперников мячом. Затем команды меняются местами. Чья команда больше поймала (если мяч попал в игрока) игроков, та и выигрывает.
Конкурс 5. «Собираем апельсины»
Перенести мячи из одного обруча в другой в мешочке. (Мячи лежат в обруче по количеству игроков). Мяч положили в мешочек, добежали до обруча, достали из мешочка, положили в обруч, мешочек передали товарищу.
Конкурс 6. «Конкурс капитанов» - «Угадай меня»
Собрать разрезанную на части картинку с животным. Вспомнить про него загадку, пословицу или сказку. Загадать команде соперника, пословицу сказать, а сказку начало рассказать.(по выбору)
Конкурс 7. “Непроходимые Джунгли
По команде “Внимание” первые участники подходят к линии старта. По свистку добегают до матов и проползают под натянутыми веревками, добегают до стоек, оббегают их и возвращаются назад. Побеждает команда, последний участник которой раньше пересечет линию старта – финиша.
Конкурс 8. «Занимательные вопросы»
1.                                У кого из зверей фамилия Топтыгин? ( Медведь)
2.                                Кого считают царем зверей? (Лев)
3.                                Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра)
4.                                Кого величают по отчеству Патрекеевна? ( Лиса)
5.                                Назовите самую маленькую лошадь? ( Пони)
6.                                Какой зверек дал название короткой мужской прическе? (Ежик)
7.                                Кто вместо удочки использовал свой хвост? ( Волк)
8.                                Кого в шутку называют косым? (Заяц
Конкурс 9. «Передай баранок»
Первые три человека в команде надевают на палец баранок и по команде начинают передавать: снять с пальца, надеть на палец другому игроку и так до конца команды.
Жюри подводит итоги.
Рефлексия:
Тихо стало в джунглях, но солнышко так высоко и так ярко светит, что все звери спрятались Ребята, какое у вас сейчас настроение после нашего мероприятия, покажите свои ручки солнышку ( наклейте красную ладошку, если у вас отличное настроение и было очень здорово и вам понравилось быть участниками «Зова джунглей», а если вам было скучно и грустно- то наклейте зеленую ладошку к солнышку).
Подведение итогов
Ведущий:
Ребята, вот и подошло к концу спортивное путешествие по джунглям. Вы сегодня все были молодцы.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба,
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только ваши знания.
Наступил самый торжественный момент: награждение.
Слово жюри. (Каждая команда получает грамоты).





Литература:

1.Гальцова Е.А., Власенко О.П..Спортивный серпантин. Сценарии спортивных мероприятий для младших школьников. Изд.:УЧИТЕЛЬ 2007
2.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя/1-4 классы/под ред. И.С.Артюховой.- М.:ВАКО, 2009
3. Ромашкова Е.И. «Веселые праздники для малышей». ООО «АСТ_ПРЕСС СКД».
4. Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников» №2 – 2003 г.
5. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.2/ авт.сост. Н.А. Касаткина. – 2005 г.
6.Школьный летний лагерь/Авт.- Е.И.Гончарова, Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко.- М.:ВАКО, 2004




Лист жюри

№ конкурса

Хищники

Травоядные

Итог

Хищники

Травоядные

2019