НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Шилина Л.В. Педагогический проект "Олимпийские надежды"

Библиографическое описание:
Шилина Л.В. Педагогический проект "Олимпийские надежды" // Образовательный альманах. 2023. № 12 (74). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/74-2.pdf.

Участники проекта: старший воспитатель, инструктор по физической культуре, дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: сентябрь 2021 г. по май 2022г.

Тип проекта: долгосрочный

Содержание

1. Проблема

2. Актуальность проблемы

3. Цель проекта

4. Задачи проекта

5. Первый этап. Накопление знаний

6. Второй этап. Применение на практике

7. Третий этап. Аналитический

8. Четвертый этап. Результаты

9. Рабочий план реализации проекта

10. Методическое обеспечение

11. Ресурсное обеспечение

12. Приложение

Проблема:

* Отсутствие фундамента двигательного опыта, необходимого в жизненной практике и формировании здорового образа жизни.

* Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.

* Что нужно делать, чтобы стать олимпийцем?

Актуальность проблемы: проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения.

В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении. В условиях маленького областного городского округа и дети и взрослые не имеют широких возможностей для занятий физической культурой и спортом в связи с малым количеством спортивных учреждений, физкультурных площадок, дополнительного образования, направленного на развитие физических качеств.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Приобщение детей и их родителей к традициям большого спорта.

Задачи проекта

Для детей:

1. Формировать у детей интерес и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей;

2. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Дать начальное представление о некоторых видах спорта, а также осознанное отношение к физкультурным занятиям, и мероприятиям;

3. Развивать у детей основные физические качества такие, как координация и гибкость, которые будут способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма;

4. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. Дать элементарные знания о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности;

5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Формировать гуманные чувства и представления о доброте, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбии и внимании к окружающим.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу, подготовив необходимый материал, для проведения консультаций, практикумов, семинаров;

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей: развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

Для социальных партнеров: создать условия для привлечения партнёров (ФСК и Центр спортивных сооружений) для совместных спортивных мероприятий.

Первый этап: накопление знаний

Второй этап: применение на практике

Продукты проекта для детей:

1. Альбом «Зимние виды спорта»;

2. Д/и «Спортивный инвентарь»;

3. Сюжетно-ролевая игра «Спортивный магазин»;

4. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом»;

5. Выставка работ «Галерея спорта и здоровья»;

6. Фотоальбом «Олимпийская символика»;

7. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы».

Продукты проекта для педагогов:

1. Конспекты по теме проекта;

2. Библиография по теме проекта;

3. Музыкальный CD диск;

4. CD диск «Олимпийские виды спорта»;

5. Презентация проекта;

6. Планирование по данной теме.

Продукты проекта для родителей:

1. Анкетирование «Какое место физкультура занимает в вашей семье?»;

2. Родительские собрания «Как организовать физкультурный досуг в кругу семьи»;

3. Презентация проекта на собрании;

4. Консультации «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой», «Влияние утренней гимнастики на физическое состояние ребенка в течение дня», «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»;

5. Совместное творчество с детьми;

6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы».

Продукты проекта для социальных партнёров:

1. Информационный отчёт о совместной деятельности с ФСК на сайте ДОО.

2. Фотоальбом «Олимпийская символика».

3. Папка-передвижка «Олимпийские чемпионы».

Третий этап: подведение итогов

• Физкультурное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья!»;

• Презентация проекта «Олимпийские виды спорта»;

• Вручение дипломов и медалей с изображением олимпийского символа;

• Спортивный праздник «Малые зимние олимпийские игры», «Малые летние Олимпийские игры».

Четвёртый этап: ожидаемые результаты проекта

Для детей:

• Сформированность основ здорового образа жизни и начальных представлений о некоторых видах спорта, а также осознанное отношение к физкультурным занятиям, спортивным мероприятиям;

• Наличие у детей основных физических качеств, такие как, сила, ловкость, быстрота, координация и гибкость;

• Развитое стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой;

• Расширение знаний об Олимпийских играх, обогащение словарного запаса, связанного со спортивной терминологией.

Для педагогов:

• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью и мотивации по профилактике и укреплению организма;

• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

Для родителей:

• Информированность об истории Олимпийского движения;

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Для социальных партнёров:

• Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.

Рабочий план реализации проекта

Методическое обеспечение:

Литература:

• А.И. Буренина «Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей» «Ленинградский областной институт развития образования», 2000.

• Виммерт, Йорг. Олимпийские игры. - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.

• К. К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет». ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2006.

• Ю.А. Метаев «Олимпиада-80: Альманах». - М.: Физкультура и спорт, 1978.

• С.О. Филиппова, Т.В. Волосникова «Олимпийское образование дошкольников», «Санкт-Петербург: Детство-Пресс», 2007.

• Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» «Детство-Пресс», 2009.

• Л.Ф. Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет». Ярославль, 2003.

• А.Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст». «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1999 г.;

• И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» «Мозаика-Синтез», 2009.

Ресурсное обеспечение:

1. Диск «Олимпийские виды спорта»;

2. ПК;

3. Мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски: «Олимпийские виды спорта», и «История Олимпийских игр»;

4. Видеофильмы, мультфильмы;

5. Фотоматериалы;

6. Музыкальный центр;

7. Аудиозаписи;

8. Художественная литература.

Приложение:

1. Сценарии малых зимних и летних олимпийских игр в детском саду;

2. Конспекты занятий «Я здоровым быть хочу!»;

3. Перспективное планирование по теме (сентябрь 2021 по май 2022 гг.);

4. Анкеты для родителей по данной теме;

5. Консультации на родительских собраниях;

6. Консультации для стенда;

7. Художественное слово на спортивную тематику (загадки, стихи);

8. Материал для альбомов об олимпийской символике и спортсменах.
2023