Цель викторины –вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев. Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в мировоззрении детей. В качестве приветствия участников викторины используется игра «Улыбка»: родители по кругу улыбаются друг другу. Воспитатель:- Сегодня тема нашей встречи: «Роль сказки в жизни и развитии детей младшего возраста». Пройдет она в форме игры- викторины под названием «В гостях у сказки». Сказка имеет важное значение в развитии и воспитании ребенка. Через сказку ребенок получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Каждый раз, разыгрывая сказки, ребенок запоминает новые слова, учится строить из слов предложения, а из предложений связный рассказ. -Нашу викторину поможет провести Сказочница, которая все знает о сказках. Стук в дверь, под музыку входит воспитатель в наряде «Сказочницы». Сказочница: Вас приветствую, друзья! Зовут сказочница меня. Это правда, сказки знаю И в игру вас приглашаю! Предлагаю быть одной командой дружной и большой. Первый конкурс «Сказочные фразы». Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу. В некотором царстве…(в некотором государстве). По щучьему велению…(по моему хотению). Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается). Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы). И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало). Стали они жить — поживать…(и добра наживать). Второй «Собери картинку и назови сказку». (Родители получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой- либо народной сказки). Третий конкурс «Бой скороговорок». Разрешите нам начать. Произнесите скороговорку без ошибок. Король – орёл, орёл – король. Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши. Четвёртый конкурс Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей; И однажды бегемота вытащил он из болота.
Бабусю знает целый свет Ей от роду лишь триста лет Там на неведомых дорожках Дом ее на курьих ножках. Он и весел и незлобен этот милый чудачок.
Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку? Знает девочку-малышку. Пятый конкурс «Удивительные превращения». В кого превращались или были заколдованы сказочные герои? Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля). Гадкий утёнок (в лебедя). Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца). Братец Иванушка (в козлёнка). Василиса Прекрасная (в лягушку). Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей). Шестой конкурс «Угадай героя» Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он — герой веселой книжки, За спиной его — пропеллер. Постучался в нашу дверь Необычный чудо-зверь — Он в коричневой рубашке, Ушки-блюдца нараспашку.
В красной шапочке идет, Пирожки с собой несет. За кустами волк сидит И за девочкой следит.
В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. — Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Победители награждаются дипломами. «Загадки»: Загадаю вам, ребятки, Очень трудные загадки. Отгадаешь, не зевай, Дружно хором отвечай! Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто, хоть и длинно, Он зовётся…(Чиполлино). Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена…(Крокодил). Уймись, уймись, колдунья злая, Себя надеждами не тешь-ка, В лесу семь гномов повстречала – Спасётся наша… (Белоснежка). И на мачеху стирала, И горох перебирала По ночам при свечке. А спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это?(Золушка) Скачет лошадь непростая, Чудо-грива золотая. По горам парнишку носит, Но никак его не сбросит. Есть у лошади сынок, Удивительный конёк, Удивительный конёк По прозванью…(Горбунок). Конкурс «Волшебный сундучок». (Воспитатель достаёт из сундучка предметы, а родители называют сказочного героя и название сказки.) Горшочек мёда;Банка варенья; Горшочек масла; Горошина; Золотой ключик; Клубок ниток; Хрустальная туфелька; Стрела. Конкурс «Продолжи имена». Кощей-…(бессмертный); Василиса-…(прекрасная); Иван-…(Царевич); Сивка-…(бурка); Крошечка-…(Хаврошечка); Сестрица-…(Аленушка); гуси-…(лебеди); Марья-…(Моревна); Воспитатель: -Молодцы, папы и мамы! Видим, много сказок знаете! Сказочница: Уважаемые родители, чтобы разбудить ваше творчество, предлагаем вам самим побывать в роли сказочников и показать известную русскую народную сказку «Колобок». Несколько родителей с помощью персонажей кукольного театра показывают сказку остальным присутствующим. После окончания звучат аплодисменты. -А какова же мораль простой сказки «Колобок»? (ответы родителей). Подводим итог: что от бабушки, дедушки и родственников которые находятся рядом с вашим ребенком, убегать нельзя. Это может привести к печальным последствиям. Воспитатель: уважаемые родители, вот и подошла к завершению наша игра- викторина. -Пускай наши совместные старания дадут добрые всходы. Любите сказки и дарите их своим детям. Почаще читайте им и пусть каждый день вашего ребенка будет связан с увлекательным чтением книг. -Всем спасибо за активность! Предлагаем посмотреть нашу библиотеку, в которой представлены книги для детей. А также обратите внимание на разные виды театра, которые мы используем в играх с вашими детьми.