НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Фисенко А.С., Ващенко Д.С., Бекмухамедова Е.В. Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода всем на свете нужна»

Библиографическое описание:
Фисенко А.С., Ващенко Д.С., Бекмухамедова Е.В. Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода всем на свете нужна» // Образовательный альманах. 2023. № 8 (70). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/70-2.pdf.

Цель: формирование представлений о ценности воды для всех живых организмов.

Задачи:

· Узнать, где находится вода;

· Выяснить, для чего она нужна живым организмам;

· Узнать, почему вода так бесценна для всех живых организмов;

· Выяснить, как можно очистить воду от загрязнений;

· Поддерживать интерес детей к опытно –экспериментальной деятельности.

· Способствовать экологическому воспитанию у дошкольников.

Ход деятельности

На экране появляется Капелька

Капелька: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да я - Капелька! А вы знаете где я живу? Приглашаю вас ко мне в гости!

Педагог: Ребята, вы хотите узнать, где живет капелька?

Вода – главное богатство для всех живых организмов! А вы хотите узнать почему?

Тогда приглашаю вас в путешествие, в ходе которого мы найдем подсказки и узнаем почему вода так важна для всех живых организмов

На экране появляется изображение глобуса

Глобус – это маленькая модель нашей планеты Земли! Внимательно рассмотрев его, мы узнаем, где живет наша Капелька и сможем посетить эти места!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замирает.

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

На плите у нас кипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

На экране появляется изображение медленно вращающегося Земного шара.

Посмотрите, ребята, все части, которые изображены синим и голубым цветом это вода! Как много места они занимают? (Ответы детей)

Вода часто «прячется», хотите поиграть?

На экране появляется изображение воды в разных состояниях (Снежинка, пар, лед, облака)

Д/и «Назови, что изображено»

Вы будете удивлены, но все это – вода!

Ребята, а вы знаете, откуда берет начало вода? (Ответы детей)

На экране появляется изображение родничка

Послушайте загадку ребята:

Он бьёт фонтаном из земли.

Впадает в русло он реки.

Из недр земных он к нам проник.

И все зовут его... (родник).

(Автор: Дима Логинов)

Возле родников всегда пышно разрастаются лесные кусты, высокие лесные травы и крупные цветы. А как вы думаете почему? (Ответы детей)

Из родников бежит очень полезная, насыщенная минеральными солями и другими элементами вода.

Появляется изображение пустыни и родничка в лесу.

Ребята, как вы думаете, почему в пустыне почти нет растений, а в лесу возле родничка пышная зеленая растительность?

Педагог подводит детей к выводу, что вода необходима для роста растений.

Ну что отправляемся дальше?

С родника берет свое начало ручеек, узкая ленточка, которая резво бежит меж лесных зарослей, полей и впадает в речку…

Появляется изображение ручейка и реки на экране

Я рождаюсь из снегов,

Ручейков и родников.

То быстра я и игрива,

То теку неторопливо.

Мелкою бываю в русле,

Или же глубокою

Я вверху бываю узкой,

А внизу – широкою.

Автор: Курдюков Серж

О чем говорится в этой загадке? (Это река)

Есть очень широкие и глубокие реки, через которые даже переплавляются суда.

На экране появляется изображение рыбки, которая оказалась на берегу реки.

Ой, посмотрите, ребята, как рыбка тяжело дышит. Как мы можем ей помочь? (Ответы детей)

Конечно, вернуть ее обратно в реку. Скажите пожалуйста, может ли рыба жить без воды? Что с ней произойдет, если мы не поможем ей? (Она погибнет)

Какой вывод мы можем сделать ребята? Смогут ли рыбы жить без воды?

Появляется изображение моря

Выплывает дельфин:

Здравствуйте, ребята! Помогите нам, наше море в опасности! Люди выбрасывают в него мусор, отходы с заводов, тем самым загрязняя его…начали погибать морские обитатели. Надеемся вы нам поможете!

Вот это да, ребята... Что же нам делать? Как мы можем очистить воду в море? (Ответы детей)

Нужно выбрасывать мусор в специальные баки, чтоб не засорять реки и моря.

Перед детьми емкость с загрязненной водой.

Как мы можем очистить воду? (Крупный мусор собрать с помощью сачка, а пропустив через фильтры избавится от мелкого)

Ребята, могут ли обитатели морей и океанов жить в загрязненной воде? (Нет, они погибнут)

Практическая деятельность «Очищаем воду».

Посмотрите, наша вода стала чистой! Но пить ее нельзя! Куда мы можем ее употребить? (Полить цветы, растения на клумбе в огороде).

А что случится с цветами, растениями на огороде, если их не полить водой? (Они погибнут) А как вы думаете почему растениям нужна вода?

Педагог: Вода участвует в процессах, в ходе которых наполняются клетки и ткани растений, за счет чего поддерживается их упругость и форма.

Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие, что нового вы узнали о воде? Для кого важна вода? Как можно очистить воду? Для чего вода нужна человеку?

Вода –наше богатство! Без нее мы не сможем прожить, так как она нужна всем живым организмам! Берегите воду ребята! Не загрязняйте реки, озера, моря!
2023