Социальное воспитание и социальная адаптация личности

Паршикова Е. И., Кулятова Е. В. НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Знакомство детей с периодической литературой» с включением сюжетно-ролевой игры «Издател

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (52) https://f.almanah.su/52.pdf

Цель: Создание условий для саморазвития детей посредством их включения в игровую деятельность в рамках сюжетно-ролевой игры «Издательство газеты».
Задачи: Формировать начальные представления о журналистской профессии в издательстве (репортер, фоторепортер, художник – дизайнер редактор), умении договариваться, обсуждать действия всех играющих, слушать собеседника в игре. Развивать связную, диалогическую речь детей, пользоваться мнемотаблицами при составлении вопросов интервьюированным, расширять и активизировать словарный запас, закреплять навыки ведения диалога.
Воспитывать у детей бережное отношение к книге, показать её ценность для человечества.
Словарная работа: букросинг. периодическая, интервьюирование.
Предварительная работа:
1.Беседа о газетах и книгах.
2.Рассматривание книг, различных газет.
3.Беседа с детьми о профессиях людей (репортера фото репортера, редактора, художника- дизайнера)
4.Экскурсия детей в библиотеку.
5.игра в кругу « Задай мне вопрос»
6.игра « Задай вопрос по схеме с символами»
7.игра « Я - репортер»
Материал и оборудование:
Ширма «Издательство»1 шт.. микрофон 3 шт., фотоаппарат3 шт., карандаши, фломастеры,; атрибуты для игры: листы А4, цветные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры, клей, вырезки иллюстраций по рубрикам, салфетки, кисточки для клея, клеенки для работы, иллюстрации ( спорт - плавание, закаливание - зарядка, 8 марта, смешинки, надпись художники – дизайнеры, репортеры, фоторепортеры, компъютер на их столе, эмблемки «любознайки» маленькие на каждый лист газеты, мнемотаблица на экране, столы, стулья для игры) книги, газеты.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята я хотела бы с вами посоветоваться.
У меня скопилось дома много старых газет и книг.
-Что мне с ними делать не подскажите?
-ответы детей.
Воспитатель: - Давайте вместе разбираться, как поступить с книгами и старыми газетами. Представим, что когда вы вырастите большими и через несколько лет вы столкнетесь со знакомой книгой, я думаю, что вы обрадуетесь ей, она оживит приятные воспоминания, поможет вам вспомнить образы полюбившихся героев книги. Я думаю, вам не захочется выбросить эту книгу.
ответы детей.
Воспитатель: - Дети, а что пишут в книгах?
ответы детей.
Воспитатель: - Книги несут в себе историю нашего детства, нашей страны, в книгах пишут о подвигах людей, книга дает знания человеку и многое другое. Книги - это литература навека, особенно если она интересна людям.
Мы книги перечитываем, обмениваемся с другими людьми – обмен книгами называется букросинг.
Воспитатель: - Я вам сегодня принесла несколько книг и газет.
-Давайте их рассмотрим.
Воспитатель: - Чем газета отличается от книги?
Воспитатель: - А если у людей накапливаются газеты, Что с ними можно сделать?
Воспитатель: - О чем можно написать в газете, а в книге?
ответы детей.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, почему газеты называются периодической литературой?
Воспитатель: - Ребята, а в нашем городе выпускают газеты? А в детском саду?
Воспитатель: - Дети, а вы хотели, чтобы родители узнали какие события происходят в нашей группе?
ответы детей.
Воспитатель: - Давайте создадим свою групповую газету? хотите? ответы детей.
- Давайте подумаем, что для этого нужно?
ответы детей.
Воспитатель: - Название нужно дать газете? Ваши предложения.
Воспитатель: - Определить сколько раз будет выходить газета сколько раз? 1 раз в месяц
Воспитатель: - Какие рубрики будут в нашей газете? о чем будем писать?
Воспитатель: - Ребята, а кто работает в редакции, где выпускают газеты?
ответы детей (репортер, фотокорреспондент, художники - дизайнеры, главный редактор).
Далее дети называют, чем занимается каждый сотрудник.
Воспитатель: - А теперь давайте распределим роли.
Воспитатель: - Для того чтобы выпустить газету нам нужно прийти на работу в издательство и пройти в кабинет главного редактора.
Воспитатель: - Уважаемые сотрудники, перед нами стоит задача: выпустить групповую газету посвященную главному событию месяца Международному Женскому Дню и другим событиям в нашей группе для наших родителей. Но сначала, мы вспомним, как брать интервью. В этом нам поможет схема - таблица.
Воспитатель: - Посмотрите на экран, что означает этот знак? и т. д.
-Прошу сотрудников редакции подготовить все необходимое и приступить к своим обязанностям.
(фотокорреспонденты берут камеры, репортеры берут микрофоны подходят к воспитателю группы берут интервью о 8 марта, а также к медсестре о закаливании и физ. работнику о том, как прошел праздник воды в группе «Любознайки», художники оформители подходят к своим рабочим местам берут листы наклеивают на каждый лист картинку эмблему делают красивую рамку, подписывают или наклеивают название газеты, воспитатель продумывает тексты для газеты отпечатывает, вопросы детей к воспитателю и сотрудникам).
Воспитатель: - Завтра ребята я отнесу газету в типографию для верстки, чтобы набрать текст и распечатать и газета вашим родителям будет готова.
Воспитатель: - Вам понравилось играть в издательство, что больше всего вам понравилось. А теперь скажите мне, что же пишут в газетах?

2022