Оригинал материала размещен в выпуске № 4 (42) https://f.almanah.su/42.pdf
Технология развивающего обучения.
Технология развивающего обучения – это метод постановки учебных задач: установите, объясните, найдите, исключите. Элементы технологии развивающего обучения апробированы и используются во всех классах. Это кроссворды, карты, работа с документами, составление схем и таблиц, тексты с ошибками, работа с датами и понятиями, задачи на соответствие событий и дат, имен. Можно подбирать интересные тесты, логические, проблемные и практические задания.Игровые технологии.
Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека. Игру как метод обучения люди использовали еще в древности. Широкое применение игра находит и в педагогике А.М. Горький писал: «Игра- путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.» в своей работе я использую игровую деятельность в следующих случиях6 словарная разминка, хронологическая разминка( фронтальный опрос с элементами соревнования по группам).Технология коллективного способа обучения.
Данная технология позволяет использовать такие методы обучения как, работу по анализу исторических документов. Положительным элементом применения данной технологии обучения является тот факт. Что здесь в работу включены одновременно все учащиеся класса.Современные информационно- коммуникационные технологии в обучении.
Современный урок немыслим без использования технических средств обучения. Их применение связано с умением органически включать эти средства в живую ткань урока. Следует учитывать, что используя кинофильм, мы значительно расширяем сферу применения наглядности на уроке и усиливает, как правило, воздействие учебного материала на эмоции – это одна из компетенций учителя истории.Проектная технология.
Проектная технология является на сегодняшний день одной из самых перспективных для учащихся 7-9 классов школы. Это достаточно новый вид деятельности для школьников, который позволяет им овладеть оперативными знаниями в процессе социализации, учащиеся самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс. Проект, в переводе с латинского означает «самостоятельный поиск пути», поэтому учащиеся самостоятельно осуществляют сбор необходимой информации, делают выводы и анализируют свою деятельность. Существует множество видов различных проектов:Исследовательская деятельность.
Мы с учениками активно занимаемся исследовательской работой. Она требует больших затрат времени и сил, но очень плодотворна, т.к. обычно одновременно решает образовательные и воспитательные задачи. Происходит формирование таких ключевых компетенций обучающихся, как: умение работать по алгоритму, работа в коллективе, умение самостоятельно находить и обрабатывать информацию, а также развитие познавательной активности. В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует формированию целостности, ответственности, развитию и обогащению собственного опыта.Применение творческих заданий на уроках истории.
Важную роль в формировании мотивации играет использование творческих заданий в учебной деятельности. Способы и виды достаточно разнообразны:Технология дифференциации обучения.
Обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп работы учащегося, что дает возможность корректировать возникающие трудности, обеспечивает поддержку его способностей.Заключение.
Проявление и развитие познавательной активности школьников во многом зависит и от условий, в которых находится ребенок в школе. Главная роль в создании условий для этого принадлежит учителю. Учитель поддерживает и улучшает самооценку и самоуважение каждого ребенка. Показывает обучающимся, что оригинальность является важной чертой личности. Поощряет успехи и не задерживает внимание на неудачах. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интересов не только трудна, но и практически не возможна. Иначе говоря, цель в том, чтобы ребенок учился тому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого учения.Список использованных источников литературы.
1.Звонорева О.М., Самойлова Т.А. Использование возможностей интерактивной доски в процессе преподавания истории // Образовательный форум 02.2009.