НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Кияшко Р.Ю. Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем домовенку Кузе»

Библиографическое описание:

Кияшко Р.Ю. Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем домовенку Кузе» // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/68-1.pdf.

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, игровая.

Цель: формирование у детей позитивной мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве.

Задачи

Образовательные: учить детей определять место звука в слове, обозначающая пространственное расположение предметов, использовать предлоги В, На. Совершенствовать понимание пространственных отношений слева, справа, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов; пополнять знания о частях суток. Обогащать словарь детей «сутки», «утро», «день», «вечер», «ночь».

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.

Воспитательные: поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку, способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Демонстрационный материал: чемодан с играми, мольберт, картинка «Приемная детского сада», картинка «Части суток», игрушка- домовенок, музыкальная колонка.

Раздаточный материал: сигнальные карточки по 2 на каждого ребенка, картинки, массажные мячики «Су-Джок»

Словарная работа: сутки, утро, день, вечер, ночь

Предварительная работа:

-сюжетно- ролевая игры «Помощники»;

-дидактические игры: «Слева- справа», «Разложи по порядку», «Найди пару», Составь схему».

-разучивание музыкально-ритмической композиции «Мы пойдем налево», стихов о частях суток.

Методы и приёмы:

Наглядный: рассматривание картинок о частях суток,

Словесный: беседа, вопросы к детям,

Ход образовательной деятельности

Дети играют в группе, слышатся какие-то звуки.

Воспитатель: ребята как вы думаете, что это за звуки?

Подходят к игрушке домовенку, слышат голос: ребята, мне подарили сундучок с играми. Как в них играть не могу разобраться. Нужна ваша помощь.

Воспитатель: предлагайте, что будем делать?

Открывают сундук, в котором лежат карточки- схемы с условным обозначением игр.

Воспитатель: ребята, выбирайте, с какой игры мы начнем.

Предоставляется выбор детям

- Пальчиковая игра с массажные мячики Су-Джок.

Дети выбирают понравившийся им по цвету мячик и начинают играть

1.

Я мячом круги катаю,

(Движения выполняются по тексту)

Назад - вперед его гоняю.

Сверху левой, снизу правой.

Я его катаю- браво!

Поверну, а ты проверь-

Сверху правая теперь?

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк!

Мяч катаю между рук!

2.

Этот шарик не простой

(Движения выполняются по тексту)

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

Воспитатель: ребята, как вы думаете,
домовенку понравится эта игра? Для чего она ему будет нужна?

Воспитатель: выбирайте следующую игру

- Дидактическая игра «Место звука».

Для проведения игры воспитатель предлагает детям разделиться на две команды

На столе перед детьми звездочки, на которых находятся картинки на звуки К, Т. Одной команде необходимо найти все картинки со звуком К и расположить на мольберт с правой стороны, а второй команде все картинки со звуком Т с левой стороны.

Воспитатель: ребята,
для чего ему понадобятся картинки?

- Дидактическая игра «Наведи порядок»

В сундуке картинка с изображением приемной комнаты группы, на которой вещи лежат не на своих местах.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что здесь не так? Что будем делать? Предлагайте, как исправить?

Воспитатель с детьми идут в приемную для того, чтобы расположить предметы на свои места (ребята выбирают предмет, располагают его на нужное место, употребляя предлоги- на, в.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, запомнил ли домовенок, где должны находиться вещи? Помогли мы ему?

Дети с воспитателем возвращаются в группу

Дидактическая игра «Части суток»

Воспитатель: ребята, как вы думаете, Кузя знает из каких частей состоит день? Кто ему напомнит? В какое время суток Кузя спит? В какое играет? А мы знаем стихи про части суток? Кто расскажет?

Домовенку подарили знаки, предложите, какой части суток соответствует каждый знак. (Утро – розовый, день – жёлтый, вечер – голубой, ночь – фиолетовый).

Теперь поможем домовенку различать части суток. Берите себе по два знака с разными цветами. Я вам буду показывать картинку, а вы поднимайте нужный знак.

Воспитатель: как вы думаете, запомнил Кузя все части суток?

- Подвижная игра «Мы пойдем сейчас налево»

Воспитатель: ребята, вы все различаете «право-лево»? Попробуем? Заодно и Кузю научим.

Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли домовенку разобраться с играми? С какими? Чему научились? Что было интересного, нового? Какая игра вам понравилась? Где это вам пригодиться? С какими играми вы бы хотели поиграть еще раз?

Воспитатель: все ли понятно Кузе, чему он научился, мы узнаем из его ответа, который будем ждать с нетерпением.
2023