Задачи: Образовательные: развивать умение определять пространственные направления от себя и называть их словами: вверху, внизу, слева, справа; совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине. Развивающие: развивать внимание, мышление и двигательную активность. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательные взаимоотношения между детьми. Материалы и оборудование: конверт с письмом, ёлка, большие и маленькие шишки, большая и маленькая корзинки, колокольчик, белочка, ёжик (игрушки), музыкальная колонка, макет норы, обручи, разноцветные листья. Ход. Дети заходят в группу. Воспитатель. Ребята, сегодня почтальон принёс в детский сад письмо «Ребятам средней группы». А от кого оно пришло, вы узнаете, отгадав загадку. Только загадка трудная, внимательно слушайте: Знают всё о ней соседи, Ведь живут в одном лесу. Знают зайцы, волки и медведи Про хитрую … (лису). Воспитатель. Ну конечно, это письмо от лисы! Как вы думаете, что она написала? Проверим? (читает письмо). «Здравствуйте, ребята! Пишет вам из леса рыжая лисичка - сестричка. Я приглашаю вас в гости и очень жду!» Воспитатель. Ну что, друзья, согласны отправиться в путешествие к лисичке? Как вы думаете, кого мы ещё можем встретить в лесу? А как же нам попасть в лес? Может попробуем использовать волшебные слова? Кто знает? Отлично! Я тоже знаю волшебные слова: Крибле, крабле, бум! Покружись,покружись, И в лесу ты окажись! Воспитатель. Закрывайте глаза и все вместе повторяйте! Открывайте глаза. Ой, ребята, какая чудесная полянка! А вот и лесная тропинка. Друг за другом дружно встанем, По лесной тропинке пошагаем! В гости к лисе не опоздаем! Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, ёлочка, корзинки стоят, и шишки рассыпаны почему-то. Как вы думаете, кто из диких животных, живущих в лесу, любит шишки? Верно! А вот и белочка (за ёлкой дети находят игрушку - белочку). Ребята, белочка шепнула мне, что она готовится к зиме, вверху на деревьях собирает припасы для своих бельчат, очень устала. И просит помочь собрать шишки, которые лежат внизу. Поможем белочке? Воспитатель. Скажите, шишки одинаковые по величине? Собирать вы их будете необычно: большую шишку нужно взять в правую руку, а маленькую - в левую руку, и положить большие шишки в большую корзину, а маленькие - в маленькую. Какие вы ловкие и шустрые, ребята, помогли белочке! За это она хочет с вами поиграть в игру с колокольчиком. Вы согласны? Нужно угадать, где звенит колокольчик: вверху, внизу, справа или слева. Только надо крепко закрыть глаза и не подглядывать. Сейчас узнаем, кто у нас самый внимательный! (проводится игра «Где звенит колокольчик?») Воспитатель. Понравилась вам игра? Давайте попрощаемся с белочкой, ведь нам пора продолжать путь, нас ждёт лисичка. Смотрите, какая тропинка! А что это на ней, как вы думаете? Всё верно, это следы лесных зверей. Интересно, куда тропинка нас приведёт? Воспитатель.Ой, ребята, тут какая-то нора! Как вы думаете, кто в ней живёт? (звучит песня «Маленький ёжик). Ребята, про кого эта песня? Здорово, ну конечно это ёжик! (из норы дети достают игрушку – ёжика). Ребята, у ёжика в норе что – то лежит, давайте посмотрим (воспитатель достаёт два коврика). Воспитатель. Ёжик коврики украсил своими любимыми грибами и просит вас угадать, чем они отличаются (на зеленом коврике большой белый гриб слева, а на оранжевом – справа; на зеленом коврике большой мухомор внизу, а на оранжевом – вверху). Здорово, ребята! Вы такие внимательные и сообразительные! Воспитатель. Давайте попрощаемся с ёжиком, ведь нам уже пора торопиться к лисичке. Отправляемся дальше? Друг за другом дружно встанем, По лесной тропинке пошагаем! В гости к лисе не опоздаем! Возле домика встречает детей Лиса (герой – взрослый). Лиса. Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы пришли ко мне в гости! Я так рада! А вы знаете, какое сейчас время года? Осенью в лесу много красивых разноцветных листьев. Я собрала их целую корзину и хочу с вами поиграть. Вы не откажете мне? Игра называется «Найди свой домик». Выберите понравившийся листок любого цвета, танцуйте и кружитесь с ним, пока играет музыка. А когда музыка закончится, займите место в домике (обруче) такого же цвета, как и ваш листок (проводится игра). Лиса. Понравилась вам игра? Спасибо, что пришли в гости и подняли мне настроение. Я хочу угостить вас осенними яблоками (лиса раздаёт детям угощение, дети благодарят лису). Воспитатель. Ребята, пригласим лисичку в гости к нам! Согласны? (дети приглашают лису, прощаются с ней). Наше путешествие заканчивается, и надо возвращаться в детский сад. Нам помогут опять волшебные слова. Глаза закрываем и дружно повторяем: Крибле, крабле, бум! Покружись, покружись, В детском саду ты окажись! Воспитатель. Открывайте глаза. Вот мы в детском саду, в своей любимой уютной группе. Ребята, к кому в гости вы ходили? Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Спасибо (имена детей) за внимательность, (имена детей) за старательность, (имена детей) за активность! Оказывается, в гости ходить замечательно и поучительно!