Исследовательская и проектная деятельность

Романова М.С. Организация и проведение тематической недели «Игры и игрушки» в дошкольном учреждении

Оригинaл материала размещен в выпуске № 11 (13) https://f.almanah.su/13.pdf


Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми.
В пункте 2.7 Стандарта дошкольного образования игра определяется как инструмент для организации деятельности ребёнка, его многогранного развития в социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической образовательных областях. Персональные психоэмоциональные особенности малыша, его возраст, способности и наклонности определят содержательный контекст игрового процесса.
Решающим условием формирования индивидуальности ребёнка становится вхождение его в особое измерение детской деятельности. Ведущей моделью поведения и освоения мира для ребёнка, безусловно, является игра. Во время игры малыш знакомится и общается с другими детьми, учится дружить и выстраивать отношения, подражает взрослым, осваивает неизвестное, познаёт, что такое хорошо и что такое плохо.

План проведения тематической недели «Игры и игрушки»

Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Задачи проведения данной недели:
- привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к проблемам организации детской игры; включение игры в режим дня детей;
- повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей;
- развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;
- проведение подвижных игр с учетом сезонного периода и возрастных особенностей детей дошкольного возраста;
- поддержка самодеятельной игры с целью социализации детей и развития познавательной мотивации;
- оптимальное использование игрового оборудования, пособий и иных средств, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребенка в домашних условиях.
Методическая работа
·          1. Оформить афишу приглашения родителей принять участие в неделе: «Игры и игрушки»
·          2. Разработать анкету для родителей по вопросу организации игры в домашних условиях.
·          3. Составить план проведения недели: «Игра и игрушка»
·          4. Организовать в методическом кабинете выставку справочной и методической литературы
·          5. Анализ результатов и эффективности проведения мероприятия
Организационная работа
1. Распределить роли узнаваемых персонажей между воспитателями
2. Организовать в каждой группе выставку детского творчества: «Моя любимая игрушка»
3. Организовать выставку совместного творчества родителей и детей: «Ярмарка мастеров»



4. Изготовить атрибуты к играм - путешествиям, конкурсам.
5. Организовать выставку детско-родительских проектов: «Мы играем»
6.Фотовыставка в холле: «Мы живем, не унываем, всё играем и играем!»
Работа с педагогами:
· Консультация «Планирование и проведение тематической недели «Игра и игрушки»»
· Методические рекомендации: «Содержание мероприятий тематической недели «Игра и игрушки» (примерное планирование тематической недели)
· Семинар-практикум для воспитателей «Учимся, играя»
· Подбор литературы и материалов в помощь педагогам по организации тематической недели.
· Оформление выставок детского творчества.
·          Помощь в разработке и проведении совместных досугов и развлечений с родителями.



·          Проведение открытых показов и мастер-классов для родителей.
·          Организация и проведение конкурсов для детей.
·          Активизировать участие педагогов в проектной деятельности.
· Оказание помощи в проведении консультативной работы с родителями.
·          Оформление папок-передвижек «Неделя игры и игрушки», «Значение игры в жизни ребенка», «Безопасность детской игрушки», «Несколько советов при выборе игрушек», «Рекомендации родителям по организации игрового уголка» и др.
Работа с родителями:
·          Наглядная агитация о проведении тематической недели в ДО.
·          Беседы с родителями о любимых игрушках своих детей.
·          Организация и проведение совместных мероприятий:
- участие в конкурсах для детей
-участие в обогащении игровой среды в группах
-участие в оформлении фотовыставки «Моя любимая игрушка»
- участие в оформлении выставки детско-родительских проектов: «Мы играем»

Примерное планирование тематическое недели «Игры и игрушки»


Содержание работы
Участники

Понедельник

1. Игры - инсценировки по мотивам русских народных сказок «В гостях у сказки»
2. Изготовление игрушек своими руками (совместное творчество детей и родителей).
3. Подвижные игры с детьми на прогулке.
4. Консультация «Планирование и проведение тематической недели «Игра и игрушки»»
5. Оформление выставок детского творчества в группах.
6. Анкетирование родителей по вопросу организации игры в домашних условиях.
Младшие группы
Все группы
Все группы
Воспитатели
Воспитатели всех групп
Родители всех групп

Вторник

1.Выставка совместного творчества родителей и детей: «Ярмарка мастеров».
2.Семинар-практикум для воспитателей «Учимся, играя»
3. Консультация для родителей «Игрушки наших детей».
4. Игры-развлечения на улице для детей все группы.
5. Подвижные игры с детьми на прогулке.
6. Изготовление игрушек своими руками (воспитатели и дети)
Воспитатели всех групп
Воспитатели
Воспитатели всех групп
Все группы
Все группы

Среда


1. «В поисках Немо» игра-развлечение в бассейне для детей старшего возраста.
2.Выставки детского творчества в группах: «Моя любимая игрушка»
3.Подвижные игры с детьми на прогулке.
4.Изготовление игрушек своими руками (воспитатели и дети)
5. «Учимся, играя» - игры с детьми младшего возраста.
6. Совместное мероприятие с родителями средней группы № 8 «Мама-главное слово в каждой судьбе!»
Старшие группы
Все группы
Все группы
Воспитатели всех групп
Дети младших групп
Дети и родители средней группы

Четверг

1. «Дорожка здоровья» - игры с детьми младших групп.
2. «Спорт-здоровье! Спорт-игра! Физкульт –УРА!» спортивные игры для детей средних групп.
3. Город мастеров (ознакомление с искусством изготовления игрушек дымковских и филимоновских мастеров) для старшей и подготовительных групп.
4.Подвижные игры с детьми на прогулке.
5. «Заюшкина избушка» театрализованная игра для детей раннего возраста с участием детей старшей и подготовительной групп.
6. В стране мыльных пузырей – игра-развлечение для средних групп.
Дети младших групп.
Дети средних групп.
Дети старшей и подготовительных групп
Все группы
Дети ГКП, и подготовительных групп
Дети средних групп.

Пятница

1.Фотовыставка в холле: «Мы живем, не унываем, всё играем и играем!»
2. Выставка детско-родительских проектов: «Мы играем»
3. Подвижные игры с детьми на прогулке.
4. Кукольный спектакль «Лучшая мама на свете»
5.Подведение итогов, анализ мероприятий, проводимых в рамках тематической недели.
Дети и воспитатели
Дети и родители
Все группы
Музыкальный руководитель
Старший воспитатель,


2018