Оригинaл материала размещен в выпуске № 3 (53) https://f.almanah.su/53.pdf
Глобальной проблемой современной жизни являются гиподинамия, отсутствие мотивации быть сильным, ловким, выносливым. Ухудшение экологической обстановки, негативные изменения в условиях повседневной жизни оказывают неблагоприятные воздействия на здоровье детей и подростков, снижается их физическая подготовленность. Всё более актуальной в отечественной образовательной практике в настоящее время становится проблема разработки новых эффективных подходов к воспитанию подрастающего поколения. Новизна программы заключается в использовании наиболее адаптированных к физкультурно-оздоровительной деятельности средств и методов занятия, применяемых при обучении самбо, в целях сохранения здоровья, разносторонней физической подготовки детей и подростков, повышения мотивации к обучению и физическому развитию, формированию навыков самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности. Значение физической культуры и спорта, особую роль занятий самбо в решении задач укрепления здоровья, разностороннего физического развития и воспитания детей и подростков невозможно переоценить.
Введение в урок элементов борьбы самбо посредством игры, улучшает не только психо-эмоциональное состояние ребенка, но и повышает интерес к самбо как виду спорта. Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей любого возраста. Характерная особенность -комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание
План - конспект урока для 2 класса
Дата проведения
Тема: Гимнастика с элементами самбо.
Цель: Мотивация учебной деятельности. Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении ходьбы, бега, группировок, перекатов, кувырков вперёд и назад.
Задачи: Кувырок вперед, кувырок назад.
Формирование УУД:
предметные: повторить строевые упражнения, группировки, перекаты, повторить и совершенствовать технику кувырков вперёд, назад, повторить и закрепить правила безопасности на уроках физкультуры;
метопредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществлении, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Тип урока: обучение, закрепление
Метод проведения: поточный, фронтальный.
Инвентарь: свисток
Место проведения: спортивный зал школы.
Время проведения урока: 40 минут
Часть
урока
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
Вводно – подготовительная
Построение, проверка, сообщение задач урока.
Строевые упражнения: повороты на месте
Ходьба: - на носках
- на пятках
- на внешней стороне стопы
- на внутренней стороне стопы
Бег: с равномерной скоростью и направления движения.
1 мин.
30 с.
10 м.
10 м
5 м
5 м.
3 мин.
Обратить на внешний вид (спортивная форма) учащихся.
Организовать внимание учащихся
Руки выпрямлены в сторону
Спина выпрямлена.
Руки за голову
Руки согнуты. Спина выпрямлена
Общеразвивающие упражнения: на месте
1) Наклоны головы
И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс
1-наклон вправо
2-и.п
3-наклон влево
4-и.п
2) Круговые движения руками
И.п.: стойка ноги врозь, руки вниз
1-4-круг вперёд
5-8-круг назад
3) Прогиб в спине
И.п.: стойка ноги врозь, руки вверх
1-3-руки вверх, левая нога назад на носке
4-и.п.
4) Наклоны туловища
И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс
1-Наклон вперед к левой ноге
2-и.п.
3-Наклон к правой ноге
4-и.п.
5) Круговые движения тазом
И.п.: ноги врозь, руки на пояс
1-2 круг вправо
3-4 круг влево
6) Выпады вперед
И.п.: у.с., руки на пояс
1-выпад правой с поворотом туловища влево
2-и.п
3- выпад левой с поворотом туловища вправо
4-и.п
7) Круговые движения коленями
И.п. Ноги врозь, руки на колени
1-2 Круг во внешнюю сторону
3-4 Круг во внутреннюю сторону
8) «Мельница»
И.п.: ш.с., руки в стороны
1-3-Разноименные касание руками ног
4-и.п.
9) Наклон туловища вперед сидя
И.п.: сед, ноги вместе, руки в упоре сзади
1-3-Наклон вперед, руки вперед
4-и.п.
10) Наклон туловища вперед сидя
И.п.: сед, ноги врозь, руки в упоре сзади
1- наклон к правой
2- к середине
3- к левой
4-и.п
11) Прыжки с подтягиванием колен к груди
И.п.: ноги врозь, руки внизу
8 р
8 р
8 р
8 р
8 р
8 р
8 р
8 р
8 р
8р8 р
Голову наклонить к плечам, плечи не поднимать
Руки прямые, движения активные, спина выпрямлена, сводить лопатки.
Спина прямая, колени не сгибать
Наклоны выполнять ниже, плотнее прижиматься к ногам
Темп выполнения медленный.
Спина выпрямлена.
Спина прямая
Темп медленный
Руки прямые
Спина прямая
Спина прямая
После прыжков восстановить дыхание.
- бег с захлёстыванием голени назад;
- бег с высоким подниманием бедра;
-бег с отталкиванием передней части стопы;
- бег с подскоком;
- прыжки на левой, правой ноге
-бег с ускорением.
1 круг.
1 круг
1 круг
1 круг1 круг
1 круг
Руки на поясе.Руки на поясе.
Руки двигаются вперёд, назад.
Отталкивание проводить на каждую ногу.
Прыжки выполнять короткие.
С максимальной скоростью.
Основная
Кувырок вперед. Из положения упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени(группировка); перекатиться на спине(перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног- принять положение упор присев.Кувырок назад. Из упора присев сгруппироваться и выполнить перекат назад на лопатки, быстро подставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцы к плечам) и, опираясь на них, перевернуться через голову и прийти в упор присев.
Указать ошибки.
Тянуть носочки, слитно выполнять элементы.
Выполнять под счет.
Игра «Раскручивание». Игра развивает вестибулярный аппарат и использовать центробежную и центростремительную силы.
Взяв партнера сзади под плечи, вращаться так, чтобы его ноги отделились от ковра. Тот, кто справится с заданием-выйграл.
оставшееся время.
Обратить внимание на положение головы.
Выполнение элемента со страховкой.
При выполнении кувырка назад, обратить внимание на постановку рук.
Заключительная
Упражнения на восстановление. Ходьба по кругу с подниманием рук и глубоким вдохом и выдохом.Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов урока.
2
1
2