НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Мыльникова И.А. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в технологии «ситуация» с детьми средней группы на тему «Транспорт»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 03 (05) https://f.almanah.su/05.pdf


Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие» «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
1.       Познакомить с новым видом транспорта: подъемный кран, экскаватор.
2.       Закрепить умение различать транспорт по внешнему виду, по его назначению, правильно называть.
«Речевое развитие»
1.       Подвести к пониманию обобщающего понятия «транспорт».
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
«Художественно-эстетическое развитие»
1.       Создание условий для развития творческих способностей, инициативы, самостоятельности, возможность ощутить продукт своей деятельности через свои творческие работы.
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование: изображение грузового и пассажирского транспорта, разнообразные грузы, куклы, игрушки, строительные наборы, трафареты, бумага, краски, кисти, фломастеры, цветные карандаши.

Виды детской деятельности

Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,
Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная
Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование
Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание
Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Этап заня-тия

Задачи


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

1.Введение в ситуацию

«Беседа»



В гости пришел Незнайка и сообщает детям, что хотел построить новый дом: высокий, прочный, красивый, но у него ничего не получается. Предлагаю детям помочь Незнайке. Для этого надо показать, какой транспорт перевозит пассажиров, а какой грузы.
Отвечают на вопросы.

Деятельностный

2 Актуализация
(познавательное развитие) Актуализировать знания детей о транспорте.

Игровое упражнение «Внимательный водитель»

формулировка в соответствии с поставленной задачей
Вопросы: Какие автомобили вы знаете? (грузовые, легковые) Какие грузы перевозят грузовые автомобили? Какой транспорт перевозит пассажиров?
Предлагаю показать нашему гостю, какие перевозки осуществляет тот или иной транспорт.
Отвечают на вопросы
Дети кукол сажают в автобус и легковой автомобиль, строительный груз(ку-бики и кирпичики) в грузовик, продукты в газель.

Речевая игра «Хорошо, плохо»

Научились выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Хорошо, плохо». Бросаю детям мяч и спрашиваю: «Чем хорош автомобиль?
Бросаю мяч, спрашиваю, а чем плох автомобиль?
.Дети перечисляют:на автомобиле можно быстро доехать, на нем можно путешествовать можно любоваться красочным пейзажем за окном.
Дети ловят мяч и называют: требует много денег на ремонт и бензин, от него много шума, отравляет воздух выхлопными газами, не везде можно припарковаться.

Речевая игра «Один много»

Различают понятия «один»- «много», правильно подбирают окончания слов.
Называю транспорт в единственном числе, детям предлагаю назвать во множественном:один велосипед, один трактор,один грузовик,один автобус,один корабль,один автомобиль.

Дети называют во множественном числе: много велосипедов, много тракторов и т.д.


3.Затруднение в ситуации. создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о новых видах транспорта; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины, формирования представлений о новых видах транспорта.

Игра на внимание «Узнай по силуэту»


Предлагаю ребятам узнать транспорт по силуэту, а Незнайку присоединиться к нам. Показываю силуэты.
Дети называют изображения транспорта. Когда видят изображения подъемного крана и экскаватора
затрудняются ответить (мы не знаем, что это такое)



4.Открытие нового знания.
1)сформировать представление о новых видах транспорта;
2)сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Просмотр презентации «Строительная техника»


-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочется узнать? (Надо узнать у того, кто знает)
Предлагаю посмотреть на экран, где изображены новые виды транспорта. Объясняю, что это строительная техника.
-Это экскаватор. Какую работу выполняет он на стройке? (Роет большую яму под строительство нового дома) (на экране дети наблюдают за работой экскаватора). Читаю стихотворение:
«Ковш огромный у меня, сам сильнее я коня,
Землю быстро перерою, дом построим мы с тобою»
-Это подъемный кран. Какую работу выполняет эта техника? (Он поднимает грузы на большую высоту) (на экране наблюдают за работой подъемного крана). Читаю стихотворение. «На любую высоту груз огромный подниму,
Очень сильный великан, я зовусь подъемный кран»
Отвечают на вопросы.
Наблюдают на экране за работой экскаватора и подъемного крана.


5.Включение нового знания.
Дидактические задачи: закрепить знания о транспорте в практической деятельности.
Читаю стихотворение: «Много есть машин на свете, специальных и больших. Всем нужны машины эти, и без них не обойтись»Предлагаю подойти к столам и выбрать для себя любое задание. На столах бумага и различные средства изображения: краски, кисти, фломастеры, цветные карандаши.
Дети самостоятельно выбирают задание и выполняют его. Например: Сложи изображение и наклей его.2.Раскрась транспорт в нужный цвет.3. Дорисуй изображение и раскрась его.

Заключительный

6.Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

«Составление альбома»


-Кому мы сегодня помогли?
Как помогли?
-С какой строительной техникой мы познакомились?
Предлагаю сделать из наших работ альбом и подарить Незнайке.
Отвечают на вопросы.
Kabina_irina@mail.ru, 89093656841
2018