НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Шефер В.А. Техническая направленность в детском саду (ранний возраст)

Оригинaл материала размещен в выпуске № 04 (06) https://f.almanah.su/06.pdf


Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребёнка, направленный на создание определённого предмета.
Это слово пришло из латинского языка, в котором construere означает «построение, создание модели».
Конструирование играет важную роль в умственном, трудовом, нравственном развитие детей. Этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер. Конструирование, как вид детского творчества, способствует активному формированию технического мышления; благодаря нему, ребёнок познаёт основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, что способствует развитию пространственного, математического мышления. Таким образом, можно констатировать, что в процессе конструирования дошкольник опирается на свои умственные способности, в тоже время, и само конструирование является средством умственного развития. Однако, стоит отметить, что взаимообогащение практических и мыслительных действий происходит лишь в процессе обучения, направленного на преодоление недостатков детского конструирования: 1)нечёткость замысла, объясняемая нечёткостью структуры образа; 2)неустойчивость замысла; 3) поспешность исполнительской деятельности; 4) нечёткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать; 5) неумение предварительно анализировать задачу. Без преодоления этих недостатков, как показали многие исследования А.Н.Давидчука, З. В. Лиштван, А. А. Лурии, Л. А. Паромоновой и др., детское конструирование может протекать на низком уровне.
В современной педагогике принято выделять 2 вида конструирования:
- техническое
- художественное
Подробнее остановимся на техническом конструировании.
В своей работе с детьми раннего возраста я использую для конструирования нетрадиционный материал: губки для мытья посуды.
Изучая, и анализируя, эту тему я сделала вывод: использование в работе с детьми раннего возраста нетрадиционного материала способствует развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач, развитию памяти, наблюдательности, фантазии.
Исходя из этого, я определила цель своей работы: развитие творческого потенциала.
Для достижения цели работу выполняю систематически, использую следующие формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми
- индивидуальная работа с каждым ребёнком
- свободная самостоятельная деятельность самих детей
Библиографический список
1.       Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». М. «Просвещение».2000. - 208 с.
2.       Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М.. - 2002. - 192 с.
3.       Парамонова Л.А. Творческое художественное конструирование // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 10. - с.76-84 с.
2018