НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Кошелева Л.Н. Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей

Оригинал материала размещен в выпуске № 03 (17) https://f.almanah.su/17.pdf


В дошкольном возрасте очень часто мамы и папы не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми: работа, домашние дела отнимают много времени и сил. Чаще всего, придя домой, родители включают ребенку телевизор или планшет и рады, что малыш не мешает заниматься им своими делами. Планшет не научит ребенка прыгать, бегать, драться или падать. Он только создаст иллюзию этих умений. Также не научит умная техника логике, вниманию, не разовьёт память, моторные навыки, не сформирует воображение. Детей необходимо учить в процессе совместной деятельности, показывая малышам алгоритм того или иного вида деятельности.
Нетрадиционная техника рисования стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал, способствуют снятию детских страхов, развивают чувство композиции, колорита, цветовосприятия, ритма, учат детей работать с разнообразным материалом.
Что же такое «нетрадиционные материалы и техники» в рисовании и что они нам дают? «Нетрадиционные материалы» - это любые подручные средства и способы их применения, с помощью которых можно создать изображение. Родителям не придется ломать голову, где достать разные подручные средства, их так много и дома, и на даче, и в природе. К тому же нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у дошкольников.
Мастер - класс для родителей «Рисуем вместе с мамой и папой»
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1.       Сформировать у детей и родителей интерес к занятиям по рисованию.
2.       Показать способы взаимодействия родителей с детьми в творческой деятельности.
3.       Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.
Участники мастер - класса родители и дети средней группы.
Существует много техник нетрадиционного рисования. При помощи этих техник дети быстро добиваются желаемого результата. Если вы заметили, то детям очень нравится рисовать пальчиками. Это одна из техник нетрадиционного рисования. Также детям очень нравится оставлять отпечаток своей ладошки или ставить кляксы на бумаге. С помощью этих техник можно нарисовать всё что угодно.
У каждого дома есть не нужные вещи, например: зубная щётка, нитки, огарок свечи тушь для ресниц и многое другое. Всё это можно применять в технике нетрадиционного рисования.
Предлагаю вам несколько вариантов нетрадиционной техники рисования, которые Вы можете использовать дома со своим ребенком.
Рисование нитью.
Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити.
Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.
Метод «Тычка» (рисование жесткой полусухой кистью)
Рисуем простым карандашом контурное изображение животного, на сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного. Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.
Монотипия
С помощью предметной монотипии можно изобразить необычным способом симметричный предмет (бабочку, жука, цветок).
Пейзажная монотипия открывает возможность рисовать природу и получать оттиск в зеркальном отображении (как в воде). Отпечаток получается только один
Рисование воздушно-пузырчатой пленкой.
При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.
Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Совершенно не важно, в какой технике - традиционной или нет - созданы ваши работы. Важно то, что вы делали их совместно со своими детьми. Вы вместе окунаетесь в волшебную атмосферу творчества. Совместная деятельность благотворно влияет на психологический и эмоциональный климат семьи." И, главное, овладев такими несложными нетрадиционными техниками, Вы всегда сможете, при необходимости, вместе с детьми подготовить подарки для родных, близких и друзей.

Список использованных источников

1.        Казакова Т.Г. «Детское изобразительное творчество» издательство: «Карапуз дидактика» - 2006
2.        Гончарова Д. И. «Школа фантазеров» М.: Росмэн – пресс, - 2014
2019