Цель занятия: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки в заданный контур. Воспитывать интерес к природе. Развивать мелкую моторику. Материал для занятия: изображения мухомора, пальчиковые краски белого цвета, рисунок «Мухомор» без белых пятнышек на шляпке (взаимодействие с подготовительной к школе группой), салфетки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Мухомор» из серии «Грибы» загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах. Ход занятия. Воспитатель: – Ребята, а вы уже ходили с родителями в лес за грибами? Ответы детей. Воспитатель показывает иллюстрации мухомора. - А вы знаете, что это за гриб? Как он называется? Ответы детей: - Это мухомор! Воспитатель читает детям стихотворение К. Бальмонта «За грибами»: Вот мы дружною семьёй – За грибами в лес. Я да он, да ты со мной, Старый лес воскрес. Был он тихий – тёмный бор, Пасмурно глядел. А как наш раздался хор Весь он загудел. Белка слушала в сосне, И с размаху – прыг! Там сорока в вышине Подняла свой крик. Ну, товарищи, вперёд, Врассыпную вдруг. Тот, кто первым гриб найдёт, Он мой лучший друг. Только, братцы, примечай, Вот вам уговор: Чтобы этот гриб, пускай. Был не мухомор. Воспитатель: - Можно его брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы? - Нет! - А почему? Он такой красивый! - Он ядовитый! Им отравишься! - Правильно ребята. И всё же он не напрасно растёт в лесу. Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь пойдёмте грибы собирать. Физкультминутка «Грибочки». Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И грибочки собираем (наклоны вперед) Раз грибок, два грибок Положу их в кузовок (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) Воспитатель достаёт игрушечную белочку. - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй белочка! Дети приветствуют белочку. Воспитатель делает вид, что белочка что-то шепчет ей на ухо. - Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю маленький кусочек мухомора. Белочка отправилась на его поиски, но забыла, как он выглядит. Ребята, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем её, как выглядит мухомор. Воспитатель раздаёт детям рисунки «Мухомор» без белых пятнышек, краску и салфетки. - Ребята, чего не хватает на этих мухоморах? - Белых пятнышек! - Правильно. Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора. Молодцы! Теперь вытирайте пальчики салфеткой, а мы с белочкой подойдём и посмотрим на ваши мухоморы. Нарисуйте зеленой краской траву.
Белочка шепчет, что ей очень понравилась ваша работа, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания! Дети прощаются с белочкой. Итог: Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы). Какой гриб мы рисовали для белочки? (ответы). Для чего белочке нужен мухомор? (ответы). Вам понравилось наше занятие? Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).