НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Нешатаева А.С. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»

Библиографическое описание:
Нешатаева А.С. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» // Образовательный альманах. 2024. № 3 (78). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/78-1.pdf.

ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношение с окружающими. Развивать связную речь. Закрепить умение составлять слова по первым звукам. Продолжать учить оказывать помощь друг другу, дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми. Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков.

МАТЕРИАЛ: телевизор, ноутбук флеш-накопитель, презентация, ребус со словом «Доброта» и буквы к нему, лепестки для игры «Волшебный цветок желаний», солнышко из шариков. Картон, ножницы, сердечки, клейстер, кисточки, подставки под кисточки, подкладные клеенки (по количеству детей).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу под песенку Кота Леопольда «Если добрый ты».

1. Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Введение в тему:

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). Я предлагаю сегодня вам отправиться в прекрасную страну. А как она называется, вы должны сами догадаться. В этом вам поможет ребус, который вы должны разгадать, прочитав название по первым буквам. (Ребус доброта).

Догадались, в какую страну мы отправимся? Правильно, в страну ДОБРОТА. Ребята, а вы знаете, что такое доброта, что значит «быть добрым»? (высказывания детей).

3. Беседа с детьми на тему «Что такое добро?».

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)

- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

А сейчас, ребята, давайте мы с вами прочитаем наше любимое стихотворение «Добрым быть совсем не просто»:

Добрым быть совсем не просто – Аня Г.

Не зависит доброта от роста- Антон

Не зависит доброта от цвета - Ева

Доброта не пряник, не конфета. – Дима П.

Доброта с годами не стареет – Викуся

Доброта от холода согреет, - Никита Е.

Если доброта как солнце светит, - Маша В.

Радуются взрослые и дети. – Богдан

И сейчас мы с вами отправимся в гости к сказкам.

Сказки мудростью богаты,

Сказке скажем: «Приходи!»

Это присказка, ребята,

Но, а сказки впереди.

И сейчас я вас приглашаю посмотреть отрывки из любимых сказок.

4. Просмотр отрывков из сказок (мультфильмов) «Мороз Иванович», «Два жадных медвежонка», «Цветик-семицветик».

Воспитатель задает вопросы после просмотра каждого отрывка.

«Мороз Иванович»:

ü Кто вам больше нравится: Маша или Дуняша? Почему?

ü На кого вы бы хотели быть похожими?

ü А в нашей жизни встречаются Маши и Дуняши?

Сказка учит нас: Какова работа, такова и награда.

Какое доброе сердце у Дуняши. Она трудолюбивая и очень дружелюбная.

Ребята, Маша и Дуняша приготовили для вас корзины. В Машиной корзине конфетки, а в Дуняшиной – сердечки. Тот, кто возьмет сердечки, станет таким же добрым, как Дуняша. Пройдите по очереди и возьмите то, чтобы вы хотели. (Дети берут конфеты или сердечки).

А знаете, почему (Маша,) и (Дима) взяли конфетки? Потому что они хотели помочь Маше стать такой же доброй, как Дуняша и мы с вами. Только добрые сердца могут ей помочь. (Раздать детям конфетки и сердечки).

«Два жадных медвежонка»

ü К чему приводит жадность?

ü Хотели бы вы иметь таких друзей?

Из-за своей глупости и жадности, медвежата поверили Хитрой Лисе и остались голодными.

Мне, конечно, жалко медвежат. Но более всего я сочувствую их маме медведице. Как вы думаете почему?

«Цветик-семицветик»

ü Обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

ü Какое желание Жени было самым правильным и полезным?

Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим и не ждать, когда тебя об этом попросят.

5. Игра «Волшебный цветок желаний».

У меня для вас есть подарок. Догадались, что это? Мы сейчас вместе с вами соберем волшебный цветок желаний.

Ребята, а если бы у вас был такой цветок, какие желания загадали вы? Подумайте хорошо.

Закружитесь, лепесточки у волшебного цветочка…

Расскажите нам скорей, о желаниях детей!

А теперь возьмите по одному лепестку, произнесите свое желание и прикрепите к мольберту.

Выберу я ….. цвет и скажу я свой ответ!

6. Игра «Собери пословицу».

Ребята, в стране Доброты все пословицы и поговорки превратились в картинки. Давайте, поможем жителям этой страны разгадать пословицы.



Крепкую дружбу топором не разрубишь.



Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.



Дерево держится корнями, а человек друзьями.

7. Физминутка. «Дружба» гр. Барбарики.

8. Коммуникативная игра «Комплименты».

Ребята, у вас сегодня такое замечательное настроение. С улыбчивыми и весёлыми ребятами всегда приятнее общаться. Давайте с вами сядем в круг, закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки-чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Открывайте глазки. Посмотрите, вот оно солнышко! Какое оно? (ответы детей). Давайте мы с вами сегодня скажем друг другу комплименты, приятные слова, а поможет нам в этом Солнышко. Передавайте его друг другу в руки и говорите комплименты:

Я начну: …,Ты сегодня самая…

9. Творческое задание «Мастерская добрых дел».

В дружбе важно быть добрым и внимательным друг к другу, а самое главное – иметь доброе сердце. У каждого из нас были ситуации, когда мы обидели своего друга. И в этом нет ничего страшного, ведь мы с вами учимся быть добрыми. Страшно не извиниться, не попросить прощения за плохой поступок. Сейчас я вам предлагаю все исправить.

Я вижу, что вы очень добрые дети, поэтому хочу пригласить вас в мастерскую «Добрых дел».

Вам нужно приложить свою ладонь к листу бумаги так, чтобы мизинчик (самый маленький пальчик) был на линии сгиба, обвести свою ладонь карандашом и вырезать. Перед вами лежат сердечки – это символ добра и милосердия. Вам нужно наклеить эти сердечки в раскрытые ладони.

Когда вы это выполните, подарите своему другу этот символ добра и милосердия, тем самым вы попросите прощения.

Самостоятельная работа детей. Ребята вручают друг другу символа добра.

10. Итог занятия. Я знаю, мои милые друзья, что вы самые добрые и отзывчивые, чуткие и дружелюбные, и рядом с вами всегда будет уютно и тепло. Спасибо вам за ваши добрые сердца.
2024