Цель: Вызвать интерес к современным видам декоративно-прикладного творчества Знакомство с видом рукоделия «декупаж», изготовление поделок своими руками посредством этой техники детьми и их родителями. Задачи: · познакомить детей и их родителей с украшением игрушек в технике «декупаж», показать особенности работы в этой технике; · научить изготавливать поделки своими руками в новой технике и украшать их; · развивать у детей среднего дошкольного возраста художественно-творческие способности; · упражнять детей в ориентировке на ограниченной площади; развивать цветовосприятие; · воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость, аккуратность, интерес к созданию поделки. Материалы для работы: елочная игрушка, салфетки бумажные декоративные, клей ПВА, кисти для клея. Ход работы. I. Воспитатель читает стихотворение: «В одном огромном городе, а может и не городе А может и в деревне, а может и в селе В уютном магазинчике, а может в гипермаркете Случилось это чудо – поведаю тебе. Жила-была Салфеточка, не мальчик и не девочка Квадрат бумажный, тоненький, с узором расписным. Жила она на полочке с сестрицами нарядными, Их брали люди радостно для праздников своих. Но иногда уныние Салфетку посещало Ах, как не долог век наш на праздниках людских И руки вытирают, и скатерть промокают Потом в пакет бросают, легко забыв о них. Вот если б потрудиться и в деле пригодиться, В таком, чтоб не пропала вся наша красота. Задумалась Салфеточка и подошла к ней Девочка, Взяла ее в ладоши легонько, чуть дыша. Какая симпатичная, ну просто вот отличная. Ты для моей шкатулочки так кстати подойдешь. Узор мне так твой нравится, какая ж ты красавица! Давай скорей отправимся с тобою мы домой. И к старенькой шкатулочке там приложили руки, И краски, и салфетки, и лака слоя два. Живет теперь Салфеточка в квартире милой Девочки, Которой вещи нравятся с отметкой ДЕКУПАЖ. Воспитатель продолжает: -Порой так много милого, душевного, красивого Не замечают люди, живя в мирке своем. С фантазией дружите, дела все отложите, Прекрасные вещицы украсят пусть ваш дом!» -Сегодня я предлагаю вам «прикоснуться» к необычной технике под названием «декупаж». Но что же это такое (спросить, знает ли кто-нибудь смысл или перевод этого слова)? Воспитатель: -Слово «декупаж» французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке. Именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. Техника декупажа распространилась по всей Европе в XVII-XVIII веках. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо. В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника. Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что Вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новое великолепие, в настоящее произведение искусства. II. Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила Снеговика. Он был очень грустный. И рассказал мне, что Дед Мороз дал ему задание, отнести новогодние шары в детский сад. Но Снеговик оказался такой рассеянный, что потерял мешок с новогодними шарами. И теперь он просит нас, ребята, сделать новые новогодние игрушки, что бы не расстраивать Деда Мороза! -Вам хочется попробовать самим украсить игрушки и помочь Снеговику? Тогда предлагаю приступить к работе. Внимательно рассмотрите то, что лежит у вас на столе (елочный шар, губка, влажные салфетки, клей, кисточки, трехслойные салфетки,). Это будет первый этап нашей работы. Воспитатель: . Следующий этап работы – это выбор композиции. Для этого берем свои салфеточки и отделяем самый верхний слой. На нем выбираем нужный рисунок (изображение, предмет) и аккуратно обрываем лишнее (выполняют). -Для того, чтобы приклеить нашу картинку, надо воспользоваться клеем ПВА, который наносится сверху на картинку. Это будет третьим этапом работы. Кисточки лежат у вас на столе, но скажу вам, исходя из собственного опыта, что лучше работать руками (пальчиками). Так можно почувствовать маленькие пузырьки, которые надо выпустить. - Картинка наша пропитывается и «вживляется» на поверхность. Творческая работа детей совместно с родителями (под спокойную мелодию). Воспитатель: -Ну, а теперь – последний штрих. Подойдите и выберите, пожалуйста, любое украшение из моей шкатулки, которое вам понравится и которое подойдет по цвету или форме к вашему изделию и приклейте (или завяжите). Это будет прекрасным дополнением к вашим работам! (Родители с детьми украшают свои поделки и выставляют на выставку на стол). Вот такое «обыкновенное чудо» у нас получилось из обыкновенных вещей! III. Воспитатель обращается к родителям и детям: - Мне хочется спросить, понравилось ли вам наше сегодняшнее мероприятие? Вывод; Декупаж яиц был интересен не только родителям, но и дети активно принимали участие, очень был интересен процесс создания пасхального яйца в данной технике, так как такое украшение игрущки они делали первый раз. Ребята не только наблюдали, но и сами участвовали в этом интересном процессе. Этапы изготовления новогодней игрушки в технике «декупаж». 1 этап. Предварительно подготовленная заготовка новогодней игрушки.
2 этап. Салфетки двухслойные, снять нижний слой салфетки и вырезать нужные элементы по контуру.
3 этап. Приложите цветной элемент к игрушке и сверху приклеивайте кисточкой смоченной в клей ПВА, дать немного просохнуть и приклеивайте другие вырезанные элементы, аккуратно старайтесь избегать складок.
Вот такие у нас получились замечательные новогодние игрушки! Красочный и необычный декор получился! Дети и родители в восторге! Я думаю, что никто не останется равнодушным, получив в подарок такую новогоднюю игрушку!