Оригинал материала размещен в выпуске № 10 (48) https://f.almanah.su/48.pdf
Цель: формирование дружеских отношений между детьми, создание положительного микроклимата в группе.
Задачи:
Учить детей находить выход из сложной ситуации;
Познакомить с понятием совесть, ответственность;
Развивать коммуникативные навыки у детей;
Воспитывать у детей ценность дружбы;
Воспитывать у детей чувство сопереживания, стремления поддержать друг друга, помочь в сложной ситуации.
Ход деятельности.
Раздается стук в дверь. Входит домовенок Кузя.Кузя: (печально) Здравствуйте, ребята… Мне так скучно и плохо ( начинает плакать)
Педагог: Здравствуй, успокойся, пожалуйста! Почему ты плачешь?
Кузя: Я домовенок, совсем маленький…и такой одинокий…(плачет)
Педагог: А как тебя зовут?
Кузя (вздыхая): Меня зовут Кузя
Педагог обращается к ребятам:
Как же нам быть, ребята? Как помочь Кузе? (Выслушиваются варианты ответов детей).
Педагог: Кузя, ребята у нас дружные, и с удовольствием станут твоими друзьями!
Слышится шум…Появляется Хозяйка.
Хозяйка: Ах, вот ты где? А ну иди сюда… (подкрадывается к нему)
Кузя: Не пойду, не пойду…(плачет)
Педагог: Ты что, Кузя? Это же твоя хозяйка!
Кузя: Она со мной не дружит! И не любит меня…
Педагог: Кузя, не переживай, наши ребята, тоже маленькие, но им очень весело и интересно. А знаешь, почему? (Ответ Кузи)
Все дело в том, Кузя, что у них есть друзья!
Кузя: Я тоже хочу стать этим… «другом»
Педагог: Ребята, а просто ли стать настоящими друзьями? Что для этого нужно делать?
Кузя: Я не знаю, ведь у меня никогда не было друзей…
Педагог: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы у вас были или появились друзья?
Ребенок 1: Умей дружить, умей общаться!
Все в жизни будет получаться!
Ребенок 2: Не обижай других ребят,
И каждый будет тебе рад!
Ребенок 3: В проступках смело признавайся
И все исправить постарайся!
Ребенок 4: Делится - это так чудесно,
Всем будет интересно!
Ребенок 5: Поступок друга плох? Смелее
Останови его скорее!
Кузя: А я и не думал, что дружить –это так легко и интересно!
Педагог: Кузя, это только на словах легко, на деле бывает на много сложнее…
Кузя: Ерунда! Я со всеми справлюсь, если у меня будут друзья!
Звучит громкая музыка. Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Это кто тут дружить вздумал? Ишь, какие новости! Только друзей мне тут не хватало! Итак, шумят, играют весь день, мне покоя не дают…Еще и дружбу затеяли! Не бывать этому – НИКОГДА! Краш…бант..ташш…превратись Кузя в карандаш!
Баба Яга: Ха –ха –ха! Какой у вас друг замечательный появился – Карандаш! И даже не думайте, его спасать. Я наложила на него сильное заклятье! Справится с которым смогут только настоящие друзья! Но вам это не под силу, я же видела, как вы ругаетесь там, деретесь за игрушки…
Педагог: Что – ты Бабушка Яга, наши ребята, совсем не такие, они очень дружные…
Баба Яга: Посмотрим, какие они дружные! А я уверена, что ваш Кузя, так и останется Карандашом!
Баба Яга, смеясь, улетает на своей метле, роняя сложенную бумагу…
Кто – то из ребят замечает это, поднимает.
Педагог: Ой, что же это такое? Интересно…Ребята, это ведь заклинание на Кузю…(Читает). А вот и рецепт, как его можно расколдовать!
- 100% смелости, 100% ловкости…. 100% уважения, 100% взаимопонимания, 100 % дружбы.
Вот это да…рецептик – то не простой… Как вы думаете, ребята, мы справимся? (Да, справимся!)
Педагог: Путь по следам Бабы Яги совсем не прост…
Первое испытание: нам нужно перебраться, через густой лес!
Ребята, а для чего мы с вами это делаем? Кому мы хотим помочь?
(Становятся два человека, растягивается скакалка на руки и ноги в несколько раз, вешаются листья).
Педагог: Мы справились, ребята! Вы большие молодцы!
А что это впереди на пути?
Разбросаны «камни» с цифрами, правильно разложив которые, можно пройти через болото.
Педагог: Ребята! Пройти это испытание мы сможем, повторив с вами порядковый счет от 0 до 5! Вы готовы?!
Дети выкладывают «камни» от 0 до 5
Педагог: Здорово! А сейчас нас ждет очень сложное испытание!
Посмотрите, какая красивая новая машинка! И в ней сидит очаровательная кукла, я таких еще не видела!
Как же нам поступить? (Все захотят первыми взять машинку и куклу).
Педагог: Ребята, но вы же помните, что мы с вами друзья?! Как же нам сделать так, чтобы никого не обидеть? (Предположения детей).
Педагог: Молодцы, ребята! И с этой ситуации вы нашли выход!
Слышится шум…Появляется Баба Яга
Баба Яга: Что такое…да что ж такое? Нет мне покоя! Совсем нет! То там кольнет, то там! Совсем не могу уснуть!
Педагог: Это все неспроста, бабушка. Это наверно совесть, тебя мучает!
Баба Яга: А это еще кто или что такое?
Педагог: Что такое совесть? Расскажите, ребята, бабушке, пожалуйста!
Дети: Совесть это способность понять, что совершил добро или зло, качество поступка, его значимость и влияние на других, ответственность перед другими за совершенный поступок.
Баба Яга: Ой, ай… И что ж мне теперь делать?
Педагог: А ты подумай, может ты кого обидела, или не по совести поступила?
Баба Яга: Ах…друг ваш этот…Ну, да! Козя или Кизя зовут?
Педагог обращается к детям: Как зовут нашего домовенка?
Дети: Кузя
Баба Яга: Ну да… Есть у меня такой…Хочет играть постоянно. Плачет, зовет друзей каких – то...
Педагог: Так это же он нас зовет! Он хотел нашим другом стать!
Баба Яга: И что та дружба такая интересная?
Педагог с детьми: Конечно можно играть, веселится. Дети добавляют свои варианты.
Педагог: А еще у нас есть отличный танец! Хочешь, к нам присоединится?
Баба Яга: Давайте, попробуем!
Исполняется «Танец дружбы».
Баба Яга: Как здорово оказывается дружить! Кузя, иди ко мне жить! Я тебя не буду обижать, ведь дружить это так здорово!
Кузя: Я согласен! Только хочу по - чаше приходить к ребятам, можно?
Баба Яга: Конечно! Ведь они твои друзья!
Кузя: А вы поиграете со мной? Какая у вас самая любимая игра? (Ответы детей)
Проводится игра по предложениям детей
Баба Яга и Кузя: Нам очень понравилось у вас в гостях! До свиданья, ребята!