Цель: формирование дружеских отношений между детьми, создание положительного микроклимата в группе. Задачи: Учить детей находить выход из сложной ситуации; Познакомить с понятием совесть, ответственность; Развивать коммуникативные навыки у детей; Воспитывать у детей ценность дружбы; Воспитывать у детей чувство сопереживания, стремления поддержать друг друга, помочь в сложной ситуации.
Ход деятельности.
Раздается стук в дверь. Входит домовенок Кузя. Кузя: (печально) Здравствуйте, ребята… Мне так скучно и плохо ( начинает плакать) Педагог: Здравствуй, успокойся, пожалуйста! Почему ты плачешь? Кузя: Я домовенок, совсем маленький…и такой одинокий…(плачет) Педагог: А как тебя зовут? Кузя (вздыхая): Меня зовут Кузя Педагог обращается к ребятам: Как же нам быть, ребята? Как помочь Кузе? (Выслушиваются варианты ответов детей). Педагог: Кузя, ребята у нас дружные, и с удовольствием станут твоими друзьями! Слышится шум…Появляется Хозяйка. Хозяйка: Ах, вот ты где? А ну иди сюда… (подкрадывается к нему) Кузя: Не пойду, не пойду…(плачет) Педагог: Ты что, Кузя? Это же твоя хозяйка! Кузя: Она со мной не дружит! И не любит меня… Педагог: Кузя, не переживай, наши ребята, тоже маленькие, но им очень весело и интересно. А знаешь, почему? (Ответ Кузи) Все дело в том, Кузя, что у них есть друзья! Кузя: Я тоже хочу стать этим… «другом» Педагог: Ребята, а просто ли стать настоящими друзьями? Что для этого нужно делать? Кузя: Я не знаю, ведь у меня никогда не было друзей… Педагог: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы у вас были или появились друзья? Ребенок 1: Умей дружить, умей общаться! Все в жизни будет получаться! Ребенок 2: Не обижай других ребят, И каждый будет тебе рад! Ребенок 3: В проступках смело признавайся И все исправить постарайся! Ребенок 4: Делится - это так чудесно, Всем будет интересно! Ребенок 5: Поступок друга плох? Смелее Останови его скорее! Кузя: А я и не думал, что дружить –это так легко и интересно! Педагог: Кузя, это только на словах легко, на деле бывает на много сложнее… Кузя: Ерунда! Я со всеми справлюсь, если у меня будут друзья! Звучит громкая музыка. Появляется Баба Яга. Баба Яга: Это кто тут дружить вздумал? Ишь, какие новости! Только друзей мне тут не хватало! Итак, шумят, играют весь день, мне покоя не дают…Еще и дружбу затеяли! Не бывать этому – НИКОГДА! Краш…бант..ташш…превратись Кузя в карандаш! Баба Яга: Ха –ха –ха! Какой у вас друг замечательный появился – Карандаш! И даже не думайте, его спасать. Я наложила на него сильное заклятье! Справится с которым смогут только настоящие друзья! Но вам это не под силу, я же видела, как вы ругаетесь там, деретесь за игрушки… Педагог: Что – ты Бабушка Яга, наши ребята, совсем не такие, они очень дружные… Баба Яга: Посмотрим, какие они дружные! А я уверена, что ваш Кузя, так и останется Карандашом! Баба Яга, смеясь, улетает на своей метле, роняя сложенную бумагу… Кто – то из ребят замечает это, поднимает. Педагог: Ой, что же это такое? Интересно…Ребята, это ведь заклинание на Кузю…(Читает). А вот и рецепт, как его можно расколдовать! - 100% смелости, 100% ловкости…. 100% уважения, 100% взаимопонимания, 100 % дружбы. Вот это да…рецептик – то не простой… Как вы думаете, ребята, мы справимся? (Да, справимся!) Педагог: Путь по следам Бабы Яги совсем не прост… Первое испытание: нам нужно перебраться, через густой лес! Ребята, а для чего мы с вами это делаем? Кому мы хотим помочь? (Становятся два человека, растягивается скакалка на руки и ноги в несколько раз, вешаются листья). Педагог: Мы справились, ребята! Вы большие молодцы! А что это впереди на пути? Разбросаны «камни» с цифрами, правильно разложив которые, можно пройти через болото. Педагог: Ребята! Пройти это испытание мы сможем, повторив с вами порядковый счет от 0 до 5! Вы готовы?! Дети выкладывают «камни» от 0 до 5 Педагог: Здорово! А сейчас нас ждет очень сложное испытание! Посмотрите, какая красивая новая машинка! И в ней сидит очаровательная кукла, я таких еще не видела! Как же нам поступить? (Все захотят первыми взять машинку и куклу). Педагог: Ребята, но вы же помните, что мы с вами друзья?! Как же нам сделать так, чтобы никого не обидеть? (Предположения детей). Педагог: Молодцы, ребята! И с этой ситуации вы нашли выход! Слышится шум…Появляется Баба Яга Баба Яга: Что такое…да что ж такое? Нет мне покоя! Совсем нет! То там кольнет, то там! Совсем не могу уснуть! Педагог: Это все неспроста, бабушка. Это наверно совесть, тебя мучает! Баба Яга: А это еще кто или что такое? Педагог: Что такое совесть? Расскажите, ребята, бабушке, пожалуйста! Дети: Совесть это способность понять, что совершил добро или зло, качество поступка, его значимость и влияние на других, ответственность перед другими за совершенный поступок. Баба Яга: Ой, ай… И что ж мне теперь делать? Педагог: А ты подумай, может ты кого обидела, или не по совести поступила? Баба Яга: Ах…друг ваш этот…Ну, да! Козя или Кизя зовут? Педагог обращается к детям: Как зовут нашего домовенка? Дети: Кузя Баба Яга: Ну да… Есть у меня такой…Хочет играть постоянно. Плачет, зовет друзей каких – то... Педагог: Так это же он нас зовет! Он хотел нашим другом стать! Баба Яга: И что та дружба такая интересная? Педагог с детьми: Конечно можно играть, веселится. Дети добавляют свои варианты. Педагог: А еще у нас есть отличный танец! Хочешь, к нам присоединится? Баба Яга: Давайте, попробуем! Исполняется «Танец дружбы». Баба Яга: Как здорово оказывается дружить! Кузя, иди ко мне жить! Я тебя не буду обижать, ведь дружить это так здорово! Кузя: Я согласен! Только хочу по - чаше приходить к ребятам, можно? Баба Яга: Конечно! Ведь они твои друзья! Кузя: А вы поиграете со мной? Какая у вас самая любимая игра? (Ответы детей) Проводится игра по предложениям детей Баба Яга и Кузя: Нам очень понравилось у вас в гостях! До свиданья, ребята!