Актуальные вопросы начального общего образования

Котелевец И.В. Игровые технологии для активизации интереса школьников к чтению

Библиографическое описание:
Котелевец И.В. Игровые технологии для активизации интереса школьников к чтению // Образовательный альманах. 2024. № 4 (79). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/79-1.pdf.

Современный курс литературы в средней школе подразумевает то, что уроки литературы должны помочь детям в развитии творческих способностей, эстетических и нравственных ориентиров, гуманистических принципов. А «одной из главных целей литературного образования должно явиться формирование квалифицированного читателя, у которого к окончанию обучения должна быть сформулирована достаточно устойчивая шкала ценностей и определен круг читательских интересов».

Чтение - это один из самых важных навыков, который развивает ум и воображение человека. Однако, в современном мире дети и подростки все меньше обращают внимание на книги, предпочитая компьютерные игры и социальные сети. Как же заинтересовать молодое поколение чтением? Один из способов - использование игровых технологий для активизации интереса к чтению.

Игровые технологии становятся все более популярными среди детей и подростков. Использование интерактивных приложений, игр и онлайн-платформ для чтения может сделать процесс увлекательным и увлекательным. Вот несколько способов, как игровые технологии могут помочь активизировать интерес к чтению:

1. Игровые приложения для чтения: существует множество приложений, которые предлагают интерактивные книги, аудиокниги и игры на основе текстов. Такие приложения помогают детям визуализировать сюжет, развивают воображение и позволяют взаимодействовать с текстом.

2. Онлайн-игры на основе книг: создание игр, основанных на сюжетах популярных книг, может стимулировать интерес к чтению. Дети могут пройти через приключения героев книги, решая задачи и головоломки, что позволяет им более глубоко погрузиться в мир литературы.

3. Чтение в игровой форме: проведение литературных викторин, конкурсов на лучшее описание сцены из книги или создание коллективных проектов на основе произведений - все это может сделать чтение увлекательным и интересным для детей.

Вот пример задания на чтение книги с использованием игровой формы:

Название задания: "Викторина по книге"

Цель: Стимулировать интерес к чтению и проверить понимание сюжета книги.

Шаги выполнения задания:

1. Выберите популярную книгу из школьной программы или известное детское произведение.

2. Подготовьте серию вопросов о сюжете, персонажах, событиях и деталях из книги.

3. Разделите детей на команды (2-4 человека в каждой).

4. Проведите викторину, задавая вопросы по очереди каждой команде.

5. За правильные ответы давайте баллы или небольшие призы.

6. По окончании викторины обсудите книгу, поделитесь впечатлениями и обсудите любимые моменты.

Пример вопроса:

"Как называется главный герой книги 'Гарри Поттер и философский камень'?"

a) Гарри Малфой

b) Рон Уизли

c) Гарри Поттер

d) Гермиона Грейнджер

Такие задания помогут детям активно участвовать в процессе чтения, обсуждать произведения и развивать понимание литературы через игровую форму.

Вот еще один пример задания на чтение книги с использованием игровой формы:

Название задания: "Книжный квест"

Цель: Поддержать интерес к чтению, развить логическое мышление и ассоциативное мышление.

Шаги выполнения задания:

1. Выберите книгу с интересным сюжетом и множеством персонажей.

2. Подготовьте серию загадок, головоломок или заданий, связанных с сюжетом книги.

3. Разделите детей на группы (2-5 человек в каждой).

4. Предложите группам решить задачи и головоломки, чтобы продвигаться по "книжному квесту".

5. За каждое успешно выполненное задание группа получает подсказку или следующее задание.

6. По завершении квеста обсудите книгу, выделите основные моменты и впечатления.

Пример задания:

Загадка: "Что это за персонаж из книги 'Приключения Шерлока Холмса', который помогает Шерлоку расследовать преступления?"

Ответ: Доктор Ватсон

Такие задания помогут детям активно участвовать в чтении, развивать логическое мышление и ассоциации, а также погружаться в мир книги через интерактивный формат "книжного квеста".

Использование игровых технологий для активизации интереса к чтению - это не только возможность сделать процесс обучения более увлекательным, но и способ развить у детей любовь к книгам и литературе. Педагоги и родители могут использовать эти инновационные методы, чтобы помочь детям раскрыть свой потенциал и стать активными читателями.

Список литературы:

1. Буранова Н.Ш. Исследовательская активность учащихся на уроках литературы-М.: Internauka, 2020, С. 41 -96.

2. Гончарова Е.Л. Ранние этапы читательского развития. К теории вопроса. - М.: Школа-Пресс, 2007. - 145 с.
2024-03-06 11:06 2024