Актуальные вопросы начального общего образования

Рымар И. В. Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной коррекционной школы «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем»

Оригинал материала размещен в выпуске № 1 (39) https://f.almanah.su/39.pdf


Цель: обобщение, закрепление, расширение знаний о правилах дорожного движения, о правилах безопасности с огнем.
Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора и дорожных знаков; развитие долговременной памяти, умение применять полученные знания в новой ситуации; развитие творческих способностей.
Оборудование: карта станций, дорожные знаки, макет улицы, спички, костюм светофора, разрезной светофор.
Ход занятия
Учитель: Уважаемые гости и дети, мы с вами собрались, чтобы поговорить и повторить очень важные правила, которые мы должны строго соблюдать ежедневно. Сегодня мы отправимся в путешествие вот по этой карте (показ карты).
Ваша задача состоит в том, чтобы пройти через все станции, несмотря на трудности, которые будут встречаться. Вы готовы отправиться в путешествие? Ребята, но вот беда, наши станции так далеко от нас, что нам придется выбирать, на каком виде транспорта мы поедем на эти станции. Отгадайте загадки, которые я вам буду загадывать.
На рояль я непохожий
Но педаль имею тоже
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо,
У меня мотора нет,
Я зовусь … (велосипед).
Учитель: Ребята вы правильно отгадали загадку. И так, наша первая станция называется «Станция ПДД». Помогите мне расшифровать эту надпись, что это ПДД?
Ученики: Правила дорожного движения.
Учитель: Мы живем в красивом городе с широкими улицами и перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогает в этом наш гость (появляется светофор).
Светофор: Отгадайте мою загадку.
У меня глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Я по очереди ими
Сверху смотрю на вас. (Светофор)
Светофор: Ребята, а что означает каждый сигнал светофора?
Ученики:
Должен помнить пешеход
Есть сигналы светофора –
Подчиняйтесь им без спора!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Пусть закрыт!
Желтый свет – предупреждение
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут!
Светофор:
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти.
Учитель: А чтобы проверить запомнили ли вы сигналы светофора, мы поиграем в игру.
1. Игра «Собери светофор» (ученики должны без ошибок собрать светофор).
2. Игра «Перейти улицу» (красный свет – нужно отступить назад на один шаг, желтый – остаться на месте, зеленый – шаг вперед).
Светофор: Я буду задавать вопросы, а вы, где нужно, будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья».
1. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
2. Кто из вас перебегает улицу перед приближающимся транспортном?
3. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
4. Кто цепляется за машины?
5. Знает кто, что красный свет это значит хода нет?
6. Кто из вас играет на проезжей части?
7. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт?
Учитель: Люди придумали специальные дорожные знаки. Их устанавливают на дороге, чтобы водители знали, как и куда надо ехать, где прибавить скорость, а где притормозить. Некоторые знаки полезно знать и пешеходам. Давайте вспомним, с какими знаками мы познакомились. Что означает знак? (Карточки со следующими знаками: велосипед, движение пешеходов запрещено, пешеходная дорожка, пешеходный переход, место остановки трамвая, место остановки автобуса и троллейбуса).
Учитель: Молодцы, ребята! А теперь нам пора отправляться на следующую станцию.
Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет.
Вот приятель тут как тут,
Всех домчит за пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется … (трамвай).
Следующая станция «Осторожно огонь!». Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А кто скажет, огонь - друг или враг человеку? Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы не редко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве.
Ученики:
Знают все! Человек без огня,
Не живет не единого дня
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Учитель: При неосторожном обращении огонь не редко из верного друга превращается в беспощадного врага, который быстро уничтожает все на своем пути (демонстрация опыта).
Ученики:
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минутки
И забыла про утюг
Тут уж дело не до шутки!
Вот что – три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
Этот дядя не жалеет
Что в лесу окурок клеит…
На такого дядю глядя,
Мы, ребята скажем речь:
- Как же вам не стыдно дядя?
Лес нам надо уберечь!
Учитель: Что нам надо делать, если случилась беда – пожар?
Ученики:
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набираем 01.
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся.
Учитель: О пожарах, о бедах, которые приносят огонь написано много детских книг. Почему? (Ученики отвечают: часто пожары возникают по вине детей). Из каких произведений взяты следующие строки?
Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
Из огня спасает дом … (С. Михалков «Дядя Степа»)
Море, пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй! Пожарные, бегите!
Помогите, помогите!» (К. Чуковский «Путаница»)
И вдруг заголосили: «Пожар! Пожар!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом
Озирается кругом,
Машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом»)
Учитель: А теперь приступаем к следующему заданию, будьте внимательны. Дополните недостающие слова у стихотворных строк.
Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его … (водой).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те … (отнять).
Учитель: Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правилам пожарной безопасности. Ребята! Помните о том…
Ученики:
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен!
Спички – не тронь!
В спичках – огонь!
Учитель: Вот и все, ребята, вы просто молодцы, справились со всеми трудностями, которые встречались у вас на пути. Нам пора возвращаться домой. На этом наше путешествие заканчивается! Ребята, вам понравилось путешествие? (Ученики: Да!). Тогда до новых встреч!
2021