Сценку проводят двое взрослых. Заранее, недалеко от стульев. На которых сидят дети, прячется кукла, у которой испачканы руки, нос, ноги и платье.
Воспитатель: предлагает сделать зарядку.
«Веселая зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять
Пальчики пора вставать!
(указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки, затем наоборот)
Будем делать мы зарядку, будем мы скакать вприсядку,
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе, хлопать ладонями, не размыкая пальцев).
Будем прыгать и плясать, раз, два, три, четыре, пять.
(сжать кулаки – раскрыть ладони, повторить 5 раз)
Воспитатель: предлагает детям сесть на стулья.
Входит собачка, держа перед собой красивую коробку, здоровается с детьми.
Воспитатель: просит собачку показать, что она принесла.
Собачка: Ребятки, моя коробочка волшебная, откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки.
1. «Гладкое, душистое,
Моет чисто».
Воспитатель: дети что же это такое: гладкое, вкусно пахнет и хорошо, чисто моет?
Дети отвечают: Мыло
Собачка: молодцы, угадали. Вот вам мыло (достает мыло)
Воспитатель: Дети, понюхайте какое душистое мыло (кладет на стол).
Собачка: слушайте вторую загадку:
2. «Я старалось, вытирало
После баньке паренька.
Все намокло, все измялось,
Нет сухого уголка».
Воспитатель: Ребята, что же это? Чем вытираются после купания, и оно становится мокрым.
Дети отвечают: Полотенце.
Собачка: вот молодцы, дети. Все знают. Вот вам полотенце.
Воспитатель: потрогайте, какое мягкое сухое полотенце. (кладет его на стол).
Воспитатель: Дети, для чего нужно мыло и полотенце?
Дети отвечают: мыться и вытираться.
Собачка: А вы умеете умываться?
Воспитатель: Давайте покажем собачке как мы умеем умываемся.
Массаж рук и лица «Умывальная песенка»
Дети садятся на стулья. В это время раздается плач.
Исполняется «Плач куклы»
- Кто там плачет? – спрашивает воспитатель. Собачка находит плачущую куклу и показывает ее детям.
Собачка: какая грязная кукла!
Физкультминутка
«Водичка-водичка,
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок» (имитируют процесс умывания)
Воспитатель: Посадите ее сюда, мы спросим, где она так измазалась.
Игра «Умывалочка»
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)
Раз, два, три, Раз, два три (по три хлопка)
А над ручками, как тучки (руки вверх)
Пузыри… Пузыри (прыжки, руки на поясе)
Куклу усаживают на стул. Затем воспитатель инсценирует стихотворение А. Барто «Чумазая девочка».
Воспитатель с помощью детей (приглашаются двое детей) раздевают куклу и поставив ее в таз с водой, моют (приглашаются дети для помощи в умывании куклы), рассказывают стихотворение «Девочка чумазая».
И в закреплении пальчиковая гимнастика
«Водичка»
Водичка, водичка,
(Большой палец скользит по всем остальным)
Умой мое личико.
(Мягко провести ладонями по лицу)
Чтобы глазоньки блестели,
(Сделать кольца большими и указательными пальцами обеих рук и поднести к глазам)
Чтобы щеченьки краснели,
(Круговые движения подушечками пальцев по щекам)
Чтоб смеялся роток.
(Сделать щелочку большим и указательным пальцами и провести ими по контуру губ)