Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (52) https://f.almanah.su/52.pdf
Пояснительная записка
Актуальность:Ход игровой программы
Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Я предлагаю вам уделить внимание одной очень важной теме. Ключевую фразу нашей темы вы узнаете, собрав её. Приглашаются дети с медальками синего и красного цвета. Для них приготовлены два конверта.Игра «Собери пазлы»
Ведущий: Молодцы! Получились слова «РОДНОЙ КРАЙ».Рис.1 Слайд «Родной край»
Ведущий: Дышу я чистым воздухом родного края,Игра «Найди растения и животных родного края»
Дети делятся на две группы: 1-ая – дети с синими и красными медальками; 2-ая – дети с жёлтыми и зелёными. 1-ая группа выбирает из многообразия растений только растения, произрастающие в Безенчукском районе. Дети из 2-ой группы находят животных родного края. Выбранные растения и животные помещаются на карту Безенчукского района Самарской области. В итоге получается коллаж.Игра «Одень куклу в национальный костюм»
Учащиеся делятся на 4 группы: 1-ая группа – дети с синими медальками. Одевают куклу в чувашский костюм. 2-ая группа – дети с красными медальками. Одевают куклу в мордовский костюм. 3-ья – уч-ся с жёлтыми медальками. И 4-ая группа – уч-ся с зелёными медальками. Они одевают куклу в русский национальный костюм.Рис.2 Слайд «Национальные костюмы»
Ведущий: А теперь пора подвигаться.Подвижная русская народная игра «Золотые ворота»
Загадка – договорка от Мэри Поппинс.Творческая работа - альбом «Национальные блюда народов Безенчукского района Самарской области»
Дети делятся на 4 группы, также как на игру «Одень кукол». Каждая группа оформляет по 3 рецепта национального блюда. К уже написанному рецепту нужно подобрать соответствующую картинку с данным блюдом. Под национальные народные мелодии учащиеся выполняют творческое задание. Затем каждая группа называет свои национальные блюда, и все они объединяются в один альбом.Рис.3 Творческая работа «Национальные блюда народов Безенчукского района»
Ведущий: У Мэри Поппинс родной язык какой? (Английский.) А у вас? (Русский.) А у людей мордовской национальности? (Мордовский.) А у татар? (Татарский.) У чувашей? (Чувашский.) Предлагаю вам послушать стихотворение на чувашском языке.Рефлексия.
Ведущий: Предлагаю похлопать в ладоши тем, кто, считает, что наша встреча была поучительной и интересной.Используемые информационные ресурсы:
1. [Электронный ресурс]. URL: https://ruski.radio.cz/tayny-uzorov-narodnogo-kostyuma-8195509 (дата обращения: 02.02.21 г.)