НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Мишутова А.С., Ващенко Д.С., Бекмухамедова Е.В. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрад

Библиографическое описание:

Мишутова А.С., Ващенко Д.С., Бекмухамедова Е.В.Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ниткография» на тему «Морозные узоры» // Образовательный альманах. 2023. № 1 (63). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/63-1.pdf.

Цель: развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования «Ниткография».

Программное содержание:

Развивающие:

· Развивать детское воображение, способность замечать необычное в окружающем мире.

Обучающие:

· Обогащать знания детей о нетрадиционных техниках рисования.

· Расширять мировоззрение детей, знания о природных явлениях.

Воспитательные:

· Воспитывать желание отражать свои впечатления и фантазии в рисунках.

· Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Материал и оборудование: окно, украшенное морозными узорами (роспись красками или аппликация на стекле); корзина с клубками ниток по количеству детей, альбомные листы, краска гуашь фиолетового и синего цвета, нитки, тарелочки на каждого ребенка, салфетки.

Ход занятия:

Дети играют в групповом помещении. Вдруг в одно из окон раздается стук! Воспитатель с детьми подходят к окну и видят, что оно украшено морозными узорами (рисунок или аппликация на стекле).

Воспитатель: Это что за чудеса! Это что за красота?!

Ребята делятся своими впечатлениями от увиденного.

Воспитатель: А
что же это за художник смог нарисовать такие красивые узоры на стекле?

Воспитатель слушает ответы и предположения детей.

Воспитатель: Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (мороз)

Воспитатель: Конечно, ребята, это мороз!
А
как вы думаете, чем мороз рисует свои узоры на стекле?

Выслушивает предположения детей.

Воспитатель: Это капельки воды оседают на стекле, замерзают и превращаются в льдинки. Эти льдинки похожи на тоненькие иголочки. Они разбегаются по стеклу в разные стороны и образуют причудливые узоры! Приглядитесь, иногда эти узоры сплетаются и можно увидеть какой-нибудь рисунок.

Дети вглядываются в узоры на стекле и делятся впечатлениями от увиденного.

Воспитатель: Если мороз не добрался еще до ваших окон, то давайте мы с вами сами сделаем окно с морозными узорами!

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, присаживается рядом. Вместе рассматривают и называют то, что лежит на столе.

Воспитатель: Ребята,
а
у нас на столах нет кисточек. Чем же мы будем рисовать?

Выслушивает предположения детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой рисования, которая называется «Ниткография». Думаю, вы уже догадались, что рисовать мы будем нитками.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас целую корзину с клубками ниток. Но ночью дул такой сильный ветер, что моя корзинка перевернулась, клубочки рассыпались и все нитки запутались! Поможете мне распутать все ниточки и смотать их обратно в клубочки?

Играют в игру «Смотай клубочек».

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вот теперь, когда мы все ниточки распутали, мы можем приступить к рисованию. Лист бумаги будет служить нам стеклом. Скажите, краски какого цвета нам нужны?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Что бы на белой бумаге были видны наши морозные узоры, для рисования мы будем использовать синюю и фиолетовую краску.

Воспитатель: Сначала мы сложим лист бумаги пополам. Вот так.

Дети выполняют действие вместе с педагогом.

Воспитатель: Теперь возьмем одну ниточку и опустим ее в краску. Кончик, за который мы ее держим, оставим сухим и чистым. Теперь раскладываем нашу нить с краской на одну половину листа. Ниткой можно как бы «выложить» любой узор: завитушки, колечки, листочки и пр. Чистый конец нитки мы оставляем не на листе, он как бы свисает с него. И так мы поступаем со всеми нитками.

Первую нитку дети выкладывают вместе с педагогом. Далее, воспитатель может предложить детям продолжить работу самостоятельно.

Воспитатель: Теперь, когда все ниточки разложены, мы закрываем лист второй половиной. Прижимаем его одной рукой, а другой по очереди вытаскивает нитки.

Педагог с детьми выполняют действие. Воспитатель обращает внимание, что нитки необходимо сразу убирать на тарелочку, чтобы не испачкать рисунок и рабочее место.

Воспитатель: Теперь мы можем раскрыть свой рисунок. Посмотрите, какие красивые, причудливые узоры появились на наших окошках!

Дети делятся впечатлениями от процесса рисования с помощью ниток, от полученного результата.

Воспитатель: Ребята, вы – настоящие волшебники! А еще, глядя на рисунок Саши, я вижу красивого оленя с большими ветвистыми рогами! Присмотритесь, что видите вы на своих рисунках, рисунках своих друзей?

Дети рассматривают готовые работы, делятся впечатлениями, размышлениями.
2023