Библиографическое описание:
Мишутова А.С., Ващенко Д.С., Бекмухамедова Е.В.Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ниткография» на тему «Морозные узоры» // Образовательный альманах. 2023. № 1 (63). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/63-1.pdf.
Цель: развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования «Ниткография».
Программное содержание:
Развивающие:
· Развивать детское воображение, способность замечать необычное в окружающем мире.
Обучающие:
· Обогащать знания детей о нетрадиционных техниках рисования.
· Расширять мировоззрение детей, знания о природных явлениях.
Воспитательные:
· Воспитывать желание отражать свои впечатления и фантазии в рисунках.
· Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Материал и оборудование: окно, украшенное морозными узорами (роспись красками или аппликация на стекле); корзина с клубками ниток по количеству детей, альбомные листы, краска гуашь фиолетового и синего цвета, нитки, тарелочки на каждого ребенка, салфетки.
Ход занятия:
Дети играют в групповом помещении. Вдруг в одно из окон раздается стук! Воспитатель с детьми подходят к окну и видят, что оно украшено морозными узорами (рисунок или аппликация на стекле).
Воспитатель: Это что за чудеса! Это что за красота?!
Ребята делятся своими впечатлениями от увиденного.
Воспитатель: А
что же это за художник смог нарисовать такие красивые узоры на стекле?
Воспитатель слушает ответы и предположения детей.
Воспитатель: Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (мороз)
Воспитатель: Конечно, ребята, это мороз!
А
как вы думаете, чем мороз рисует свои узоры на стекле?
Выслушивает предположения детей.
Воспитатель: Это капельки воды оседают на стекле, замерзают и превращаются в льдинки. Эти льдинки похожи на тоненькие иголочки. Они разбегаются по стеклу в разные стороны и образуют причудливые узоры! Приглядитесь, иногда эти узоры сплетаются и можно увидеть какой-нибудь рисунок.
Дети вглядываются в узоры на стекле и делятся впечатлениями от увиденного.
Воспитатель: Если мороз не добрался еще до ваших окон, то давайте мы с вами сами сделаем окно с морозными узорами!
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, присаживается рядом. Вместе рассматривают и называют то, что лежит на столе.
Воспитатель: Ребята,
а
у нас на столах нет кисточек. Чем же мы будем рисовать?
Выслушивает предположения детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой рисования, которая называется «Ниткография». Думаю, вы уже догадались, что рисовать мы будем нитками.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас целую корзину с клубками ниток. Но ночью дул такой сильный ветер, что моя корзинка перевернулась, клубочки рассыпались и все нитки запутались! Поможете мне распутать все ниточки и смотать их обратно в клубочки?
Играют в игру «Смотай клубочек».
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вот теперь, когда мы все ниточки распутали, мы можем приступить к рисованию. Лист бумаги будет служить нам стеклом. Скажите, краски какого цвета нам нужны?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Что бы на белой бумаге были видны наши морозные узоры, для рисования мы будем использовать синюю и фиолетовую краску.
Воспитатель: Сначала мы сложим лист бумаги пополам. Вот так.
Дети выполняют действие вместе с педагогом.
Воспитатель: Теперь возьмем одну ниточку и опустим ее в краску. Кончик, за который мы ее держим, оставим сухим и чистым. Теперь раскладываем нашу нить с краской на одну половину листа. Ниткой можно как бы «выложить» любой узор: завитушки, колечки, листочки и пр. Чистый конец нитки мы оставляем не на листе, он как бы свисает с него. И так мы поступаем со всеми нитками.
Первую нитку дети выкладывают вместе с педагогом. Далее, воспитатель может предложить детям продолжить работу самостоятельно.
Воспитатель: Теперь, когда все ниточки разложены, мы закрываем лист второй половиной. Прижимаем его одной рукой, а другой по очереди вытаскивает нитки.
Педагог с детьми выполняют действие. Воспитатель обращает внимание, что нитки необходимо сразу убирать на тарелочку, чтобы не испачкать рисунок и рабочее место.
Воспитатель: Теперь мы можем раскрыть свой рисунок. Посмотрите, какие красивые, причудливые узоры появились на наших окошках!
Дети делятся впечатлениями от процесса рисования с помощью ниток, от полученного результата.
Воспитатель: Ребята, вы – настоящие волшебники! А еще, глядя на рисунок Саши, я вижу красивого оленя с большими ветвистыми рогами! Присмотритесь, что видите вы на своих рисунках, рисунках своих друзей?
Дети рассматривают готовые работы, делятся впечатлениями, размышлениями.
Мишутова А.С., Ващенко Д.С., Бекмухамедова Е.В.Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ниткография» на тему «Морозные узоры» // Образовательный альманах. 2023. № 1 (63). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/63-1.pdf.
Цель: развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования «Ниткография».
Программное содержание:
Развивающие:
· Развивать детское воображение, способность замечать необычное в окружающем мире.
Обучающие:
· Обогащать знания детей о нетрадиционных техниках рисования.
· Расширять мировоззрение детей, знания о природных явлениях.
Воспитательные:
· Воспитывать желание отражать свои впечатления и фантазии в рисунках.
· Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Материал и оборудование: окно, украшенное морозными узорами (роспись красками или аппликация на стекле); корзина с клубками ниток по количеству детей, альбомные листы, краска гуашь фиолетового и синего цвета, нитки, тарелочки на каждого ребенка, салфетки.
Ход занятия:
Дети играют в групповом помещении. Вдруг в одно из окон раздается стук! Воспитатель с детьми подходят к окну и видят, что оно украшено морозными узорами (рисунок или аппликация на стекле).
Воспитатель: Это что за чудеса! Это что за красота?!
Ребята делятся своими впечатлениями от увиденного.
Воспитатель: А
что же это за художник смог нарисовать такие красивые узоры на стекле?
Воспитатель слушает ответы и предположения детей.
Воспитатель: Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (мороз)
Воспитатель: Конечно, ребята, это мороз!
А
как вы думаете, чем мороз рисует свои узоры на стекле?
Выслушивает предположения детей.
Воспитатель: Это капельки воды оседают на стекле, замерзают и превращаются в льдинки. Эти льдинки похожи на тоненькие иголочки. Они разбегаются по стеклу в разные стороны и образуют причудливые узоры! Приглядитесь, иногда эти узоры сплетаются и можно увидеть какой-нибудь рисунок.
Дети вглядываются в узоры на стекле и делятся впечатлениями от увиденного.
Воспитатель: Если мороз не добрался еще до ваших окон, то давайте мы с вами сами сделаем окно с морозными узорами!
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, присаживается рядом. Вместе рассматривают и называют то, что лежит на столе.
Воспитатель: Ребята,
а
у нас на столах нет кисточек. Чем же мы будем рисовать?
Выслушивает предположения детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой рисования, которая называется «Ниткография». Думаю, вы уже догадались, что рисовать мы будем нитками.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас целую корзину с клубками ниток. Но ночью дул такой сильный ветер, что моя корзинка перевернулась, клубочки рассыпались и все нитки запутались! Поможете мне распутать все ниточки и смотать их обратно в клубочки?
Играют в игру «Смотай клубочек».
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вот теперь, когда мы все ниточки распутали, мы можем приступить к рисованию. Лист бумаги будет служить нам стеклом. Скажите, краски какого цвета нам нужны?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Что бы на белой бумаге были видны наши морозные узоры, для рисования мы будем использовать синюю и фиолетовую краску.
Воспитатель: Сначала мы сложим лист бумаги пополам. Вот так.
Дети выполняют действие вместе с педагогом.
Воспитатель: Теперь возьмем одну ниточку и опустим ее в краску. Кончик, за который мы ее держим, оставим сухим и чистым. Теперь раскладываем нашу нить с краской на одну половину листа. Ниткой можно как бы «выложить» любой узор: завитушки, колечки, листочки и пр. Чистый конец нитки мы оставляем не на листе, он как бы свисает с него. И так мы поступаем со всеми нитками.
Первую нитку дети выкладывают вместе с педагогом. Далее, воспитатель может предложить детям продолжить работу самостоятельно.
Воспитатель: Теперь, когда все ниточки разложены, мы закрываем лист второй половиной. Прижимаем его одной рукой, а другой по очереди вытаскивает нитки.
Педагог с детьми выполняют действие. Воспитатель обращает внимание, что нитки необходимо сразу убирать на тарелочку, чтобы не испачкать рисунок и рабочее место.
Воспитатель: Теперь мы можем раскрыть свой рисунок. Посмотрите, какие красивые, причудливые узоры появились на наших окошках!
Дети делятся впечатлениями от процесса рисования с помощью ниток, от полученного результата.
Воспитатель: Ребята, вы – настоящие волшебники! А еще, глядя на рисунок Саши, я вижу красивого оленя с большими ветвистыми рогами! Присмотритесь, что видите вы на своих рисунках, рисунках своих друзей?
Дети рассматривают готовые работы, делятся впечатлениями, размышлениями.