Оригинaл материала размещен в выпуске № 3 (53) https://f.almanah.su/53.pdf
Цель: знакомство детей с военно-морским флотом.
Задачи:
- способствовать расширению представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину на морских просторах, о военно-морском флоте;
- познакомить детей с некоторыми профессиями, которые есть на флоте;
- способствовать обогащению лексического запаса слов по теме (моряк, капитан и т.д.), закреплять знания прилагательных.
- продолжать учить выразительно читать стихи;
- закреплять знания геометрических фигур;
- воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости и любви к родному краю, стране.
Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель.
Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: просмотр видеофильма «С днем военно-морского флота», чтение художественной литературы по теме, заучивание стихотворений о военных профессиях на флоте.
Демонстрационный материал: иллюстрации флага и эмблемы Военно-морского флота России, морские профессии; аудиоматериал «Военно-морской марш».
Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, элементы Андреевского флага, флажки для танца.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами превратимся в настоящих моряков
(педагог читает стихотворение Владимира Жукова «Военно-морской флот» и одевает ребятам морские бескозырки).
Кто служил в Военном Флоте,
И в походах побывал;
Тот пролил немало пота,
Очень многое познал…
Нелегка на море служба,
Буря, шторм и ураган…
И спасает там всех - дружба,
С ней… бессилен океан!
Не страшна любая качка,
Если рядом верный друг;
Он поможет в час горячки…
Растерялся ты, коль - вдруг!
Когда палуба уходит,
Убегает из - под ног;
От тебя он не отходит,
Значит… ты - не одинок!
И тогда уже полегче,
Страх и ужас одолеть;
И душою станешь крепче…
Сможешь многое - стерпеть!
Чтоб с другими… быть на равных…
Называться - моряком;
Быть полезным в деле главном,
Стать в команде - маяком!
Только опыт в том подмога,
И стремление твоё;
Тяжела в морях дорога…
Нелегко - и бытиё!
Воспитатель: Ну, вот теперь вы готовы отправиться в морское путешествие. А кто же вы сейчас такие, нам расскажет Никита (Никита читает стихотворение про моряка)Никита: Впереди морские дали…
И ребята клятву дали:
Верно Родине служить,
Крепкой дружбой дорожить.
В море вышли моряки,
И отважны, и крепки,
И по морю повели
В путь далёкий корабли.
Воспитатель: Да, нам бы с вами тоже не помешали корабли. А то какой же моряк без корабля. А я вам предлагаю сделать кораблики из палочек. Чтобы у каждого моряка был свой маленький кораблик. Ну что, приступим! Тогда занимайте места на наших островах (столы, на которых разложены счетные палочки и схема выкладывания кораблика) и за работу. Тот, кто справится с заданием, может подойти к доске и прикрепить маленький кораблик на импровизированное море.
Игра по ФЭМП «Выложить изображение кораблика из счетных палочек»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько кораблей теперь у нас есть, чтобы отправится в путешествие в дальние страны. А как вы думаете, каким должен быть настоящий моряк (ответы детей).Дети: сильный, ловкий, быстрый, активный, добрый, честный и т.д.
Воспитатель: Здоровы! Вы правы. Всеми этими качествами обладают настоящие моряки. И сила одно из самых важных качеств. Вот мы сейчас с вами выполним физзарядку и тоже станем еще сильнее. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
Мы моряки, (маршировать)
Плечи широки, (руки от плеч в стороны)
Крепкие руки, (кулаки к плечам)
Клешем брюки. (наклон, руки к ноге)
Море в бурю (руками показать «волны»)
Волны хмурит.
Ишь, какая качка! (руки в стороны, покачиваться вправо – влево)
Скачешь, словно мячик! (прыжки)
Эй, смотрите с палубы (повороты вправо – влево)
За борт не упали бы!
Мы моряки,
Плечи широки,
Крепкие руки,
Клешем брюки.
Воспитатель: Молодцы! Справились! И теперь мы стали сильнее. А ведь на море свою службу несут не только моряки. И Леша нам сейчас прочтет стих про капитана корабля, без которого судно просто не отправилось бы в путь.Леша: Нет сомнений и в помине —
Я сегодня капитан!
И плыву на бригантине
К берегам далёких стран.
Ветер рвёт тугие снасти,
Словно крылья паруса.
Всё поёт во мне от счастья,
За кормою полоса.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам очень ответственное задание. Я думаю, что каждый из вас хотел бы стать капитаном, но для этого нужно быть очень внимательным, ответственным и серьезным. Вот мы с вами сейчас и узнаем, кто из вас обладает этими качества. Но для начала вам нужно посмотреть на экран. Там вы увидите небольшой рассказ о флаге ВМФ. Нужно смотреть очень внимательно, чтобы потом справится с заданием (просмотр фильма «Андреевский флаг»).
Ну, а теперь выполните задание
«Андреевский флаг» (на белом прямоугольнике 2 синие диагонали, древко из счетных палочек).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие моряки. А у вас сегодня на голову одет головной убор. И сейчас Лиза прочтет нам стихотворение и расскажет, как же он называется и вообще, а что же носят моряки?Лиза: На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека,
Полосатая рубашка
Называется «тельняшка»…
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка
Бескозыркой моряка.
Воспитатель: ВМФ России охраняет морские границы страны. И каждый год в июле проходит большой праздник «День ВМФ». И посмотрите (рассматривание иллюстраций), какие красивые в этот день военные, как выглядит парадная форма моряков в этот праздник (белая парадная форма). Только в этот день и только на Черноморском флоте моряки к парадной форме надевают белые брюки. И сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание «Выложить из геометрических фигур изображение моряка в парадной форме» (дети выполняют задание по группам).
Задание «Морячок»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте прикрепим наших морячков на доску на наше море. Каждому кораблику по моряку! А теперь мы с вами немного поиграем и сделаем пальчиковую гимнастику.Пальчиковая гимнастика «Моряк»
Плывёт моряк на корабле (соединять пальчики с большим поочередно)
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной, (обхватить ладонью другую ладонь)
Ведь море — дом его родной. (руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».Игра «Доскажи словечко»
День ВМФ, день отважных и честных!
Тех, кто рискует на службе своей.
Славят сегодня у нас повсеместно
Храбрых защитников наших… (морей)
Так дорожите же честью мундира,
Пусть вам преграды не будут страшны!
Вам пожелаем здоровья и мира,
Светлого неба и легкой… (волны)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Выполнили все задание и узнали много нового. А сейчас я предлагаю вам потанцевать. Берите скорее флажки и вставайте врассыпную.Танец «Военно-морской марш»
Воспитатель: А сейчас посмотрите на нашу доску. Выполнив все задания у нас с вами получился целый морской флот из кораблей с моряками. А сейчас Соня прочтет нам стихотворение.Соня:
Моряки, моряки,
Наша гордость и слава,
И Андреевский стяг
Развивают ветра,
Вам подвласны моря,
Океанские дали,
Шум волны за бортом,
И штурвал корабля.
В океане людском.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Новых вам открытий ребята и верных друзей!
Библиографический список:
1. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – Санкт-Петербург.: «Детство-Пресс», 2009. – 160 с.2. Пескишева Т.А. Инклюзивные клубы безопасности в детских садах Вологодской области: сборник методических рекомендаций. – Уфа: Аэтерна, 2021. - 221 с.