Библиографическое описание:
Бондарева К.С. Аква-аэробика с в детском саду как средство оздоровления дошкольников // Образовательный альманах. 2024. № 3 (78). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/78-1.pdf.
В последнее время увеличение числа детей с нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств их коррекции в условиях ДОУ. Всем на известно, что современные дети ведут малоподвижный образ жизни, все больше углубляясь в электронные ресурсы гаджеты. Статистические данные по России в целом отражают тревожную тенденцию изменений физического состояния и заболеваемости детей дошкольного возраста. Специалисты отмечают, что повышение эффективности процесса физического воспитания позволит значительно повысить уровень их здоровья. Причем, определенно колоссальное оздоровительное воздействие на организм оказывают физические упражнения выполняемые в воде.. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше. В тоже время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для мышц. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузке при одновременном укреплении всех групп мышц. В результате формируется правильная осанка.
Одним из условий профилактики нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата являются занятия аквааэробикой. Аквааэробика – это совершенно особый вид физической активности, когда одновременно работает вся мускулатура. Это замечательная зарядка для суставов. Вода – естественный массажист. Упражнения в воде стимулируют кровообращение за счет массажного эффекта. Такой массаж приводит к расслаблению, снимает напряжение и физический стресс. Помимо всего прочего, вода способствует укреплению нервной системы, здоровья вообще.
Давно известно, что вода оздоравливает организм человека. Занятия аквааэробикой приносят гораздо больше помимо пользы от физических нагрузок на тело, оказывают на организм положительное влияние сама водная среда, плюс такие занятия приносят детям больше удовольствия. Физические вода не только облегчает, но и усиливает их эффект. Доказано, что занятия в воде оказывают положительное и эффективное воздействие на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую дыхательную и нервную системы ребенка.
В процессе занятий по аквааэробике решаются следующие задачи:
укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;
формировать правильную осанку,
содействовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия;
активировать деятельность различных внутренних органов и систем;
содействовать закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний
Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения, позволяющие выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Для активизации движений в воде и обеспечения эмоционального подъема на занятиях аквааэробикой целесообразно вносить дополнительное оборудование. Использование такого инвентаря в занятиях аквааэробикой несет развивающую и укрепляющую функцию для развития и укрепления здоровья детей. Специальное снаряжение, используемое на занятиях по аквааэробике создает дополнительное сопротивление в воде. - различные гантели и утяжелители, гибкие палочки «нудлы», мячи. Мячи для аквааэробики добавляют тренировку с отягощениями к занятиям в воде. Отталкивание мяча в воде может оказаться сложным и увеличивает интенсивность движений тела. Мячи для аквааэробики делают тренировки веселыми, улучшают кровообращение, укрепляют мышцы без сильных нагрузок на суставы. Отталкивание мяча в воде может оказаться сложным и увеличивает интенсивность движений тела. Так же аквааэробика с мячом учит удерживать равновесие в воде. Упражнения на мячах доступны для людей различных возрастных групп, уровней подготовки. Урок аэробики с мячом строится так же, как и базовый урок оздоровительной аэробики: разминка, основная часть, «заминка» с растяжкой. Разминку и «заминку» можно проводить и без мяча, и с мячом. Кроме этого, занятия могут комбинироваться и с другими снарядами. Мячи могут применяться для поддержания плавучести, так же мячи служат для поддержания верхней части тела, потому что с мячами плавать сложнее, чем с плавательными досками. а также для увеличения сопротивления при выполнении упражнений с этим аксессуаром. Плавательные мячи также применяют при выполнении плавательных упражнений на технику работы ногами. Целесообразно применять мячи так же при подвижных играх в воде Игры, с использованием мяча весьма разнообразны. Для игр применяются малые, средние и большие мячи. «Бегом за мячом», «Охотники и утки», «Перебрось все мячи», «Попади в цель», «Мина», «Водное поло» и т.д. Мячи помогают детям осваивать водную среду, погружаться под воду с головой, способствуют передвижению, прыжкам в воде.
При регулярных занятиях в бассейне, а именно не менее двух раз в неделю, мной было отмечено, что дети стали реже болеть, у часто болеющих детей заметно укрепился иммунитет, движения в воде стали согласованными. Погружение в воду оказывает, как правило, охлаждающий эффект. В воде менее активно происходит потоотделение. Необходимо постоянное движение, чтобы поддержать комфортную температуру во время занятий. Вода, раздражающая весь комплекс рецепторов тела, воздействует на нервный центр и тонизирует нервную систему. Появляется ощущение бодрости и повышается работоспособность. Таким образом можно смело сделать вывод о том, что аквааэробика как инновационная форма работы является видом оздоровительной физической культуры человека, в частности ребенка, где по полной программе используются все возможности и преимущества водной стихии. И способность аквааэробики включать в себя не только аэробные занятия, например, ходьбу и бег, но и спортивные единоборства, танцы, прыжки, противоостеохондрозную гимнастику, упражнения на растягивания и прочие упражнения, которые направлены на совершенствование координации движений, укрепление осанки, создает хороший фон для развития ловкости и будет способствовать закреплению элементарных двигательных навыков. Благодаря регулярным занятиям в воде, происходит зкалиаание организма, дети реже болеют, у них накапливаются знания о формировании здорового образе жизни, о правилах безопасности на воде.
Библиографический список
1. Агаджанова, С.Н. Оздоровление детей в дошкольных образовательных учреждениях/ С.Н. Агаджанова, В.И. Смирнова//Педиатрия. – 2012. №1. – с.8-11
2.Будгакова, Н.Ж.. Игры на воде и под водой/ Н.Ж. Булгакова. – М.: Физкультура и спорт, 2000
3.Арзамасцева, Л.С. Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровтельной направленности ДОУ/Арзамасцева Л.С., Миклева Н.В., Морозова Л.Д./АРКТИ 2011
Бондарева К.С. Аква-аэробика с в детском саду как средство оздоровления дошкольников // Образовательный альманах. 2024. № 3 (78). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/78-1.pdf.
В последнее время увеличение числа детей с нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств их коррекции в условиях ДОУ. Всем на известно, что современные дети ведут малоподвижный образ жизни, все больше углубляясь в электронные ресурсы гаджеты. Статистические данные по России в целом отражают тревожную тенденцию изменений физического состояния и заболеваемости детей дошкольного возраста. Специалисты отмечают, что повышение эффективности процесса физического воспитания позволит значительно повысить уровень их здоровья. Причем, определенно колоссальное оздоровительное воздействие на организм оказывают физические упражнения выполняемые в воде.. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше. В тоже время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для мышц. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузке при одновременном укреплении всех групп мышц. В результате формируется правильная осанка.
Одним из условий профилактики нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата являются занятия аквааэробикой. Аквааэробика – это совершенно особый вид физической активности, когда одновременно работает вся мускулатура. Это замечательная зарядка для суставов. Вода – естественный массажист. Упражнения в воде стимулируют кровообращение за счет массажного эффекта. Такой массаж приводит к расслаблению, снимает напряжение и физический стресс. Помимо всего прочего, вода способствует укреплению нервной системы, здоровья вообще.
Давно известно, что вода оздоравливает организм человека. Занятия аквааэробикой приносят гораздо больше помимо пользы от физических нагрузок на тело, оказывают на организм положительное влияние сама водная среда, плюс такие занятия приносят детям больше удовольствия. Физические вода не только облегчает, но и усиливает их эффект. Доказано, что занятия в воде оказывают положительное и эффективное воздействие на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую дыхательную и нервную системы ребенка.
В процессе занятий по аквааэробике решаются следующие задачи:
укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;
формировать правильную осанку,
содействовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия;
активировать деятельность различных внутренних органов и систем;
содействовать закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний
Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения, позволяющие выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Для активизации движений в воде и обеспечения эмоционального подъема на занятиях аквааэробикой целесообразно вносить дополнительное оборудование. Использование такого инвентаря в занятиях аквааэробикой несет развивающую и укрепляющую функцию для развития и укрепления здоровья детей. Специальное снаряжение, используемое на занятиях по аквааэробике создает дополнительное сопротивление в воде. - различные гантели и утяжелители, гибкие палочки «нудлы», мячи. Мячи для аквааэробики добавляют тренировку с отягощениями к занятиям в воде. Отталкивание мяча в воде может оказаться сложным и увеличивает интенсивность движений тела. Мячи для аквааэробики делают тренировки веселыми, улучшают кровообращение, укрепляют мышцы без сильных нагрузок на суставы. Отталкивание мяча в воде может оказаться сложным и увеличивает интенсивность движений тела. Так же аквааэробика с мячом учит удерживать равновесие в воде. Упражнения на мячах доступны для людей различных возрастных групп, уровней подготовки. Урок аэробики с мячом строится так же, как и базовый урок оздоровительной аэробики: разминка, основная часть, «заминка» с растяжкой. Разминку и «заминку» можно проводить и без мяча, и с мячом. Кроме этого, занятия могут комбинироваться и с другими снарядами. Мячи могут применяться для поддержания плавучести, так же мячи служат для поддержания верхней части тела, потому что с мячами плавать сложнее, чем с плавательными досками. а также для увеличения сопротивления при выполнении упражнений с этим аксессуаром. Плавательные мячи также применяют при выполнении плавательных упражнений на технику работы ногами. Целесообразно применять мячи так же при подвижных играх в воде Игры, с использованием мяча весьма разнообразны. Для игр применяются малые, средние и большие мячи. «Бегом за мячом», «Охотники и утки», «Перебрось все мячи», «Попади в цель», «Мина», «Водное поло» и т.д. Мячи помогают детям осваивать водную среду, погружаться под воду с головой, способствуют передвижению, прыжкам в воде.
При регулярных занятиях в бассейне, а именно не менее двух раз в неделю, мной было отмечено, что дети стали реже болеть, у часто болеющих детей заметно укрепился иммунитет, движения в воде стали согласованными. Погружение в воду оказывает, как правило, охлаждающий эффект. В воде менее активно происходит потоотделение. Необходимо постоянное движение, чтобы поддержать комфортную температуру во время занятий. Вода, раздражающая весь комплекс рецепторов тела, воздействует на нервный центр и тонизирует нервную систему. Появляется ощущение бодрости и повышается работоспособность. Таким образом можно смело сделать вывод о том, что аквааэробика как инновационная форма работы является видом оздоровительной физической культуры человека, в частности ребенка, где по полной программе используются все возможности и преимущества водной стихии. И способность аквааэробики включать в себя не только аэробные занятия, например, ходьбу и бег, но и спортивные единоборства, танцы, прыжки, противоостеохондрозную гимнастику, упражнения на растягивания и прочие упражнения, которые направлены на совершенствование координации движений, укрепление осанки, создает хороший фон для развития ловкости и будет способствовать закреплению элементарных двигательных навыков. Благодаря регулярным занятиям в воде, происходит зкалиаание организма, дети реже болеют, у них накапливаются знания о формировании здорового образе жизни, о правилах безопасности на воде.
Библиографический список
1. Агаджанова, С.Н. Оздоровление детей в дошкольных образовательных учреждениях/ С.Н. Агаджанова, В.И. Смирнова//Педиатрия. – 2012. №1. – с.8-11
2.Будгакова, Н.Ж.. Игры на воде и под водой/ Н.Ж. Булгакова. – М.: Физкультура и спорт, 2000
3.Арзамасцева, Л.С. Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровтельной направленности ДОУ/Арзамасцева Л.С., Миклева Н.В., Морозова Л.Д./АРКТИ 2011