НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Карачевцева О.М. Изготовление музыкальной книжки

Оригинал материала размещен в выпуске № 06 (20) https://f.almanah.su/20.pdf

Цель:
Учить детей совместному с взрослым планированию и фиксации действий условными обозначениями.
Задачи:
Формировать чувство ответственности за полученный результат. Поддерживать желание работать в тройках.
Развивать музыкальную память. Упражнять детей принимать коллективную цель, уметь ставить собственные цели.
Совершенствовать умения составлять образную картину по знакомой песне.
Материал:
Книга с иллюстрациями песен, аудиозаписи знакомых песен, магнитофон.
Половинка альбомного листа на каждую тройку, предметные картинки, клей, ножницы, кисточки, клееночки, схемы последовательности, карандаши; карточки с цифрами на столы.
Ход занятия.
Мотивация деятельности:
Педагог приносит книгу с иллюстрациями к песням.
Ребята, посмотрите, какую книгу я вам принесла. Она называется «Мои любимые песни». (дети рассматривают ее).
О чем она нам рассказывает?
Мы с вами знаем уже много песен, которые мы могли бы иллюстрировать.
Вы хотели бы, чтобы такая книга появилась у вас?
Что мы можем сделать? (изготовить ее сами)
А какие песни мы соберем в нее?
2. Постановка общей цели.
Что мы будем делать?
3. Мотивация объединения:
Страниц в книге много, времени у нас мало. Как нам быть?
Давайте объединимся в тройки (по цифрам).
Воспитатель тоже принимает участие (объединяется в тройку).
4. Конкретизация результата:
Что мы с вами будем делать? (страничку к музыкальной книге).
Что у нас будет на страничке? (иллюстрация к песне).
А еще нам надо оформить обложку книги. Это очень ответственная и трудная работа. Кто согласен заняться оформлением книги?
Вам будут помогать помощники.
5. Планирование предстоящей деятельности:
Дети вместе с взрослыми (помощником) вспоминают содержание песни, которая прозвучит в аудиозаписи.
6. Распределение материала:
Как будем делать? (распределяют по схеме последовательность изготовления).
Договоритесь, какие картинки подойдут к вашей песне и оформите вместе, договоритесь друг с другом свою композицию – страничку к нашей книге.
Катя, что ты будешь делать?
А другие согласны?
7. Организация рабочего места:
Что нам понадобится для работы?
Приготовьте все, что нам нужно для этого.
Договоритесь, кто что принесет.
8. Осуществление деятельности:
Обратить внимание на то, чтобы дети договорились и помогали друг другу сами.
9. Оценка результата:
Книга состоит из страничек. Какие красивые иллюстрации мы сделали! А книга у вас получилась?
Что нам осталось сделать? (скрепить листочки).
10. Кто, что сегодня делал?
Было сложно? Как мы делали?
Зачем мы с вами сделали такую книжку? (чтобы быстро вспомнить песни).
В дальнейшем мы с вами будем пополнять эту книгу новыми страничками.
И у нас получится большая книга.
2019