Цель: Учить детей совместному с взрослым планированию и фиксации действий условными обозначениями. Задачи: Формировать чувство ответственности за полученный результат. Поддерживать желание работать в тройках. Развивать музыкальную память. Упражнять детей принимать коллективную цель, уметь ставить собственные цели. Совершенствовать умения составлять образную картину по знакомой песне. Материал: Книга с иллюстрациями песен, аудиозаписи знакомых песен, магнитофон. Половинка альбомного листа на каждую тройку, предметные картинки, клей, ножницы, кисточки, клееночки, схемы последовательности, карандаши; карточки с цифрами на столы. Ход занятия. Мотивация деятельности: Педагог приносит книгу с иллюстрациями к песням. Ребята, посмотрите, какую книгу я вам принесла. Она называется «Мои любимые песни». (дети рассматривают ее). О чем она нам рассказывает? Мы с вами знаем уже много песен, которые мы могли бы иллюстрировать. Вы хотели бы, чтобы такая книга появилась у вас? Что мы можем сделать? (изготовить ее сами) А какие песни мы соберем в нее? 2. Постановка общей цели. Что мы будем делать? 3. Мотивация объединения: Страниц в книге много, времени у нас мало. Как нам быть? Давайте объединимся в тройки (по цифрам). Воспитатель тоже принимает участие (объединяется в тройку). 4. Конкретизация результата: Что мы с вами будем делать? (страничку к музыкальной книге). Что у нас будет на страничке? (иллюстрация к песне). А еще нам надо оформить обложку книги. Это очень ответственная и трудная работа. Кто согласен заняться оформлением книги? Вам будут помогать помощники. 5. Планирование предстоящей деятельности: Дети вместе с взрослыми (помощником) вспоминают содержание песни, которая прозвучит в аудиозаписи. 6. Распределение материала: Как будем делать? (распределяют по схеме последовательность изготовления). Договоритесь, какие картинки подойдут к вашей песне и оформите вместе, договоритесь друг с другом свою композицию – страничку к нашей книге. Катя, что ты будешь делать? А другие согласны? 7. Организация рабочего места: Что нам понадобится для работы? Приготовьте все, что нам нужно для этого. Договоритесь, кто что принесет. 8. Осуществление деятельности: Обратить внимание на то, чтобы дети договорились и помогали друг другу сами. 9. Оценка результата: Книга состоит из страничек. Какие красивые иллюстрации мы сделали! А книга у вас получилась? Что нам осталось сделать? (скрепить листочки). 10. Кто, что сегодня делал? Было сложно? Как мы делали? Зачем мы с вами сделали такую книжку? (чтобы быстро вспомнить песни). В дальнейшем мы с вами будем пополнять эту книгу новыми страничками. И у нас получится большая книга.