Оригинaл материала размещен в выпуске № 3 (53) https://f.almanah.su/53.pdf
Методы развития познавательных процессов:
Коррекция познавательной деятельности. Регуляция деятельности
· Развивать основные компоненты мыслительной деятельности.Развитие зрительного восприятия
· Упражнять детей в сличении изображений по принципу сходства и различия, группировать предметы по отдельным признакам (форма, цвет, величина или пространственное положение).Ориентировка в пространстве и времени
· Формировать представления о времени: частях суток, понятиях «вчера-сегодня-завтра», временах года, месяцах, днях недели, мерах времени на часах.Социально-бытовая ориентировка. Предметные представления
· Формирование умений обследованию предметов с использованием всех сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания). Учить описывать основные признаки предмета, знать его назначение, правила использования.Развитие зрительно – двигательной координации, мелкой моторики. Формирование навыка письма
· Формирование способов обследования предметов. Учить детей выделять признаки предметов по структуре поверхности.Формирование учебной деятельности
· Формировать содержательную учебную мотивацию.Библиографический список
1. Маркова Л.С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития: методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005.