1. Вводные положения.
Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации. Учебные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ (например, Microsoft PowerPoint, Apple Keynote) и веб-сервисов (Prezi, Google Презентации и др.).Электронная (учебная) презентация - это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления. Мультимедийная презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду.
2. Требования оформления презентаций.
Требования к титульному листу.Первый слайд – это титульный слайд, на котором представлены: сверху полное наименование образовательного учреждения, предмет и название работы по центру; фамилия, имя, отчество класс автора и фамилия, имя, отчество учителя после названия работы справа. Снизу слайда указывается населенный пункт, год разработка.
1. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
2. Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательны такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д.
Общие требования:
1. На слайдах должны быть только тезисы, ключевые фразы и графическая информация (рисунки, графики и т.п.) – они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот.
2. Количество слайдов должно быть не более 10.
3. При докладе рассчитывайте, что на один слайд должно уходить в среднем 1,5 минуты.
4. Не стоит заполнять слайд большим количеством информации. Наиболее важную информацию желательно помещать в центр слайда.
5. По желанию можно раздать слушателям бумажные копии презентации.
Правила шрифтового оформления:
1. Рекомендуется использовать шрифты с засечками (Georgia, Palatino, Times New Roman).
2. Размер шрифта: 24-54 пункта (заголовок), 18-36 пунктов (обычный текст).
3. Курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков.
4. Не рекомендуется использовать более 2-3 типов шрифта.
5. Основной текст должен быть отформатирован по ширине, на схемах – по центру.
Правила выбора цветовой гаммы:
1. Цветовая гамма должна состоять не более чем из 2 цветов и выдержана во всей презентации. Основная цель – читаемость презентации.
2. Желателен одноцветный фон неярких пастельных тонов (например, светло-зеленый, светло-синий, бежевый, светло-оранжевый и светло-желтый).
3. Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться, белый текст на черном фоне читается плохо).
4. Оформление презентации не должно отвлекать внимания от её содержания.
С детальной информацией вы можете ознакомиться на стайте - http://edu.ifmo.ru/file/pages/211/rekomendacii_po_oformleniyu_elektronnyh_prezentaciy.pdf
3. Личные рекомендации.
Учитесь оформлять правильно презентации (вид, стиль, шрифт, титульный), не спишите вставлять первый попавшийся текст из интернета, особенно с Википедии!!! Подбирайте обдуманно иллюстрации, не на «бум», а со смысловой нагрузкой. Больше схем, фильтруйте текст. Это вам очень пригодится в студенческой жизни. Презентация должна быть интересной, информативной, но в тоже время лаконичной. В конце не должно быть – спасибо за внимание. Презентация не должна быть перегружена текстом, особенно маленьким и нечитаемым. Также она должна выглядеть презентабельной, но не как не аляпистой.4. Критерии оценивания презентаций.
Критерий
Максимальный балл
1. Титульный лист.1 балл
2. Единый стиль оформления.1 балл
3. Лаконичность информации.2 балла
4. Раскрытие темы (отбор информации).2 балла
5. Иллюстративность, схематичность.2 балла
6. Итоговый балл.Максимальный балл за работу - 8
7. Оценка.5. Система оценивания.
8-7 баллов
отлично
«5»
6-5 балла
хорошо
«4»
4-3 балла
удовлетворительно
«3»
2-1 балл
не удовлетворительно
«2»
6. На будущее.
Еще раз, не используйте материалы Википедии для своей презентации.Причины не использования Википедии:
1. Самая главная причина - так написано в самой «Википедии»: «Википедия не рассматривается как надёжный источник». Качество статей «Википедии» тоже неодинаково: одни из них могут быть очень высокого качества, другие же - не более чем мусором. Одного этого уже достаточно для того, чтобы критично относиться к содержащейся в них информации.
2. Смысл «Википедии», как «народной энциклопедии», заключается в том, что её может редактировать любой имеющий доступ к Интернету. Поэтому очень легко наполнить её недобросовестной информацией, фальшивыми фактами.
3. Чтобы оценить достоверность любой информации, следует ответить на два вопроса: «Кто это написал?» и «Почему он так написал?» Достоверность информации мы очень часто оцениваем, опираясь на авторитет её автора. Так, мы больше будем доверять выводам известного учёного, чем новичка в данной области. Что касается «Википедии», то в ней вы не найдёте ответа ни на один вопрос, обозначенный в начале этого пункта. У любой её статьи нет автора как такового: подавляющее большинство творцов «Википедии» анонимны, они скрываются под псевдонимами, и мы не можем узнать, кто они есть на самом деле, и, соответственно, не можем оценить, заслуживают ли они доверия.
4. Несмотря на то, что формально «Википедия» должна выражать нейтральную точку зрения, администраторы ресурса часто пользуются своими возможностями для внесения в статьи информации, подтверждающей их собственную концепцию.
● Википедию можно использовать для получения общих сведений о предмете, которые вы забыли и которые не нужно подтверждать ссылками на источник, например – понятия, термины, определения.
Этот «источник» может использоваться для личного интереса, разъяснения. Для публичной работы (доклада, реферата, презентации, выступления) его нельзя использовать.
7. Пример оформления титульного листа.